МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудные небылицы»

Светлана Тарасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудные небылицы»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по речевому творчеству

по теме: «Чудные небылицы»

для детей подготовительной группы

Задачи НОД:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с малым фольклорным жанром – небылицами.

2. Продолжать учить детей различать «быль» и «небылицы».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чудные небылицы“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение детей самостоятельно составлять небылицы.

4. Способствовать созданию условий для словотворчества детей: совершенствовать умение детей придумывать названия-имена для образов несуществующего животного ( например: «собагусь», «заякурица», «корогусь», «котух» и др.).

5. Учить сопоставлять образные и словесные описания.

Развивающие:

1. В процессе НОД развивать психические процессы: связную речь, мышление, воображение, наблюдательность, зрительную, слуховую память и внимание.

2. Развивать коммуникативные и творческие способности.

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

5. Развивать активность каждого ребенка при составлении небылиц, самостоятельность.

6. Развивать чувство юмора, умение воспринимать небылицы.

Воспитательные:

1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию ребенка в процессе НОД.

2. Воспитывать интерес детей к произведениям малого фольклорного жанра, художественной литературе в целом.

3. Воспитание навыков сотрудничества, умения договариваться между собой.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа: развивающие игры, упражнения на развитие связной речи, прослушивание произведений малого фольклорного жанра, чтение сказок, просмотр мультфильмов.

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей прилагательными, глаголами; использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Активизация пассивного словаря детей.

Материал к НОД: звукозапись, «ковер-самолет» (картинки с изображением несуществующих животных, картинки для составления небылиц, рисунки небылиц.)

Ход НОД:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Поделимся доброй улыбкой с нашими гостями.

-Ребята, вас привлекают чудеса? (ответы детей)

-А почему вам это интересно? (ответы детей)

-Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в удивительную, необычную, чудную страну под названием «НЕБЫЛИЦЫ». В этой стране, в чудной стране. Интересно будет тебе и мне.

-Что такое небылицы? (ответы детей)

-Где встречаются небылицы? (в сказках, потешках, народных песенках, загадках)

-А у какого автора в произведениях много небылиц? (у К. Чуковского)

-Какими качествами надо обладать, чтобы отправиться в эту чудную страну? (любопытством, любознательностью, умением придумывать, фантазировать, иметь чувство юмора)

-Я согласна с вами, эти качества нам с вами присущи.

-А на чем мы можем отправиться в путешествие в страну НЕБЫЛИЦЫ? (ответы детей)

-Я предлагаю совершить путешествие на ковре-самолете. Согласны?

-Рассаживайтесь удобнее, и мы отправляемся.

(дети садятся на цветной ковер)

-Ребята, обнимитесь за плечики, поддерживайте друг друга, чтобы никто не потерялся во время полета.

-Какие звуки вы слышите? (гул самолёта, шум ветра, птиц).

-Вот мы и прилетели в эту необычную, чудную страну «НЕБЫЛИЦЫ».

1 остановка

Игра «Найди ошибки»

Ехала деревня, мимо мужика,

Вдруг из-под собаки, лают ворота.

Я схватил дубинку, разрубил топор,

И по нашей кошке, пробежал забор.

Лошадь ела кашу, а мужик овес

Лошадь села в сани, а мужик повез.

2

Однажды ы июле, в чудесный денек,

Вдруг выпал оранжевый снег на лужок

И в небо над лугом привычно и ловко

Взлетела корова, как божья коровка

И бабочки гнезда из прутиков вили

и в сети зеленое солнце ловили

Залаяли птицы, запели собаки.

Я вас уверяю, что это не враки

Зажмурив глаза, я улегся в траву

И все чудеса увидал наяву.

Повар готовил обед, а тут отключили свет.

Повар леща берёт и опускает в компот.

Бросает в котёл поленья, в печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой, угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он.

То – то был винегрет, когда починили свет!

Вопросы к детям:

* Так бывает или нет? А как надо? Почему? Объясните.

В чём похожи эти небылицы? (Ответы детей).

Да, в них всё не так как в жизни, всё перевёрнуто. Поэтому такие стихи ещё

называют перевёртышами. Или небылицами- перевёртышами. Они всегда

весёлые и смешные, и если дети знают бывает так или нет, то они смеются

и веселятся.

Молодцы! Вы справились с заданием. Полетели дальше.

-Посмотрите, какие облака вокруг нас! На что они похожи? (ответы детей)

-Держитесь крепче, мы начинаем снижаться, чтобы совершить вторую посадку.

2 остановка

-Посмотрите, что необычного, чудного в этой стране? (ответы детей)

Игра «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»

(показываю картинки с изображением несуществующих животных, а дети дают им названия-имена, ( например: «собагусь», «заякурица», «корогусь», «котух» и др.).

Показываю детям иллюстрации к произведениям К. Чуковского

«Путаница», «Тараканище» и предлагает вспомнить были ли там небылицы

и перевёртыши. (Чтение отрывков из этих книг).

Предлагаю ребятам придумать и собрать из 2 частей своё животное и придумать ему название

Молодцы! Полетели дальше.

-Ребята, посмотрите вниз, над чем мы сейчас пролетаем? (ответы детей)

-А я вижу вдалеке красивую полянку, давайте приземлимся.

-Держитесь крепче, снижаемся. Ух, приземлились.

3 остановка.

-Это полянка необыкновенная, нам нужно самим придумать небылицу

Читаю стихотворение, анализируем, уточняем, что может быть «не так».

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

Вопросы.

Какие действующие лица в стихотворении?

Кто ехал на коне?

Кого вел Ваня? Как вел?

Что делала старушка?

Где стоял фикус? Что такое фикус? Что в стихотворении не так? (Все правильно, здесь нет вымысла).

- Я хочу вам предложить это стихотворение перестроить в небылицу. Как? (Мы так переставим слова, так запутаем, чтобы получилось смешно). Как же здесь можно перепутать героев и их действия? (Пробуют переставить местами героев, рассказывают получившуюся небылицу).

Показываю новый слайд:

Ехал фикус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Раздаю детям полотно с набором картинок.

Воспитатель (к детям) :

-Вы запомнили, как составить небылицу? Как? Сейчас вы в парах составите по одной небылице (составляют, рассказывают).

Небылицы могут получиться разные.

Ребята произносят свои небылицы, если нужно исправляю, помогаю.

Воспитатель: вы ребята молодцы, все смогли составить небылицы.

Пришла пора и нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на ковёр самолёт. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)

На небе – ветер, не боялись, за мизинчики держались!

На небе – гром, не боялись, мы за плечики держались!

На небе – молния сверкает, не боялись, мы за спинки все держались!

Нам земли совсем не видно, не боялись, за коленочки держались!

Очень дружные ребята, не боялись, мы все за руки держались!

-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

-По какой стране мы с вами путешествовали? (по стране «Небылиц»)

-Вам понравилось путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Ребята, вы молодцы. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки»Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки» Я – педагог. Моя работа – вести детей в будущее. Дорога эта нелегка, терниста, но во много раз благороднее и благодарнее обывательского.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе Цель: учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестраиваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все об одежде» Программное содержание. Познакомить детей с историей русского костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать,.

Игра-шнуровка из бросового материала «Чудные петельки»Игра-шнуровка из бросового материала «Чудные петельки» Мастер-класс " Чудные петельки" (игра - шнуровка из петелек от сока). На сегоднейший день у большинства современных детей отмечается общее.

Сценарий осеннего утренника «Осенние небылицы» Под песню «Осень она не спросит» муз. и сл. И. Левинзон в зал входят дети, выполняют танцевальные движения с осенними листьями. Становятся.

Сказка «Пуговичные небылицы» Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Кот Мурзик тихо спал в мягком кресле. Серая.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудные небылицы»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД