Анастасия Владимировна
Знакомство детей с историей развития космонавтики. Интегрированная НОД в подготовительной группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Познакомить детей с историей развития космонавтики, вызвать интерес к космосу.
- Прививать любовь к родному краю и стране. Расширять кругозор.
- Развивать танцевальную импровизацию. Учить правильно интонировать.
М. р. Здравствуйте, ребятки, вы любите смотреть на небо ночью?
А что можно ночь увидеть на небе? Вы можете сосчитать сколько на небе звезд? Да их несчетное количество.
Публикация «Знакомство детей с историей развития космонавтики, Интегрированная НОД в подготовительной группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающимися точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия.
Вы знаете какие бывают звезды? (ответы детей : полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звезды собираются в созвездия: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Блезнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, если жизнь где–нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
Почти сто лет назад в Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп и изучал их. Однажды он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он написал об этом в своих книгах.
В городе, где жил Циолковский - Калуга, сохранился его дом, а еще в этом городе находится музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.
Через много лет после опытов Циолковского ученые под руководством Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека! 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Ребятки, а кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
- Да, Ю. Гагарин был первым космонавтом на Земле, который полетел в космос.
Давайте послушаем про полет Ю. Гагарина песню.
Слушание песни «Апрельский полет»
М. Р. Ребятки, а для чего космонавт летит в космос, что он там видит (ответы детей)
- Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунах, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
- А вы ребята, хотели бы стать космонавтом (ответы детей)
- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
- Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
- Тогда начнем, я называю слово и кидаю кому-нибудь из вас мячик, а вы назвав противоположное слово кидаете мяч обратно мне.
Ленивый – трудолюбивый,
Злой – добрый,
Слабый – сильный,
Неряшливый – аккуратный,
Грустный – веселый,
Старый – молодой,
Трусливый – смелый,
Неуклюжий – ловкий,
Глупый – умный,
Безразличный – любознательный.
- Подведем итоги: каким должен быть космонавт? (ответы детей)
М. Р. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой. (С. Баруздин)
Исполняется песня «Марш юных космонавтов»
С детьми проводится игра «Роботы и звездочки»
(Музыка неизвестного автора «Контрасты»)
(Мальчики превратились все в роботов, а девочки в звездочек. Роботы – движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Девочки – движения плавные, кружащиеся, бегают на носочках. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу).
«Ракетодром». На полу разложено несколько обручей – это ракеты. Количество ракет меньше, чем число играющих. Звучит веселая песня «Я рисую солнце». Дети по кругу выполняют танцевальные движения: галоп, подскоки, шаг польки и т. д., с окончанием музыки нужно успеть прыгнуть в ракету, кто не успел выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один космонавт, который полетит в космос.
М. Р. Наша встреча подошла к концу, хочу предложить вам выбрать звездочку, если вам было очень интересно сегодня, то вы берете желтую звездочку, если вам было неинтересно, то вы берете белую звездочку.
Дети выбирают раскраску, в качестве фона приглушенно звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома» (муз. в. Мигули, сл. А. Поперечного)