Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Дети рисуют музыку»

Любовь Смолягова
НОД в подготовительной группе «Дети рисуют музыку»

Цель и задачи: Развивать творческое воображение детей посредством синтеза искусств.

Учить детей различать характер, оттенки настроения в музыке, стихах, картинах.

Продолжать формировать представление о тембре, регистре, темпе, динамических оттенках, как средствах муз. Выразительности.

Использовать изобразительные средства выразительности для передачи характера музыки.

Воспитывать положительный эстетический вкус, любовь к музыкальному и изобразительному искусствам.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Дети рисуют музыку“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с творчеством композиторов, прослушивание муз. произведений, чтение стихов, маленьких сказок на фоне музыки, дидактическая игра по цветовосприятию.

Использовались: наглядный метод (иллюстрации, портреты, ТСО.); словесный метод (беседа); практический метод (рассматривание); игровой (инсценировка стихотворения, дидактическая игра, физ. минутка).

Использовались приемы: анализ, сравнение, показ, пояснения, дыхательная гимнастика, постановка детей в ситуацию выбора.

Ход занятия.

Дети под песню “Волшебный цветок” забегают в зал. Исполняют муз. -ритм. композицию. Проводят пальчиковую гимнастику» Здравствуй, солнце золотое”. Здороваются с гостями. Садятся.

Муз. рук. : сегодня мы с вами вспомним муз. произведения, которые нам знакомы. Внимательно послушайте музыкальное произведение и ответьте на мои вопросы. (Звучит “Зима” Г. Свиридова)

М. р. : Вы узнали это произведение? Как оно называется? Кто автор музыки?

Дети : Г. Свиридов “Зима”.

М. р. : Покажите портрет этого композитора.

Дети : Показывают.

М. р. : Какой характер у этого произведения?

Дети : Грустный.

М. р. : А в каком регистре написана эта музыка? Какой темп? Оттенки?

Дети : Музыка написана в низком регистре. В медленном темпе. Не очень громко.

М. р. : Какие инструменты исполняют это произведение?

Дети : Фортепиано.

М. р. : Возьмите цветные карточки, и покажите, каким бы цветом вы нарисовали эту музыку.

Дети : (Показывают карточки синего, серого, черного, фиолетового цветов).

М. р. : Послушайте произведение Некрасова “Зимний вечер”. На мой взгляд, оно очень подходит к настроению этого муз. произведения.

М. р. : Послушайте следующее произведение (Звучит А. Вивальди альбом “Времена года”, I часть “Зима”). Вы узнали это муз. произведение?

Дети : Да. Это произведение А. Вивальди “Зима”.

М. р. : покажите портрет этого композитора.

Дети : Показывают.

М. р. : Вы послушали два произведения с одинаковым названием. Отличаются ли они своим характером?

Дети : Да. Произведение А. Вивальди написано в среднем и высоком регистрах, быстром темпе, звонко, весело. Исполняют скрипки и клавесин.

М. р. : Покажите мне, каким цветом вы нарисовали бы эту музыку?

Дети : Голубой, синий, серебристый, розовый, сиреневый.

М. р. : Посмотрите на картины Шишкина и Грабаря. Какие из них, на ваш взгляд, подходят к произведению Г. Свиридова и А. Вивальди?

Дети : Показывают.

М. р. : И последнее музыкальное произведение, которое мы сегодня послушаем (звучит “Вальс цветов” П. И. Чайковского.) Вы узнали это произведение?

Дети : Это “Вальс цветов” П. И. Чайковского.

М. р. : Какие инструменты исполняют эту музыку? Какая она по характеру?

Дети : Это муз. произведение исполняет симфонический оркестр. Музыка радостная, веселая, подвижная, в темпе вальса.

М. р. : Каким цветом вы нарисовали бы эту музыку?

Дети : ( Показывают карточки: красную, зеленую, желтую, оранжевую, голубую.).

М. р. : Давайте встанем и потанцуем под эту музыку.

М. р. проводит дыхательную гимнастику “Жучок”. Просит подойти к мольбертам и нарисовать красками “Вальс цветов”.

На фоне музыки дети работают. После все рисунки прикрепляют на доску, анализируют, показывают понравившиеся им работы. М. р. всех хвалит, спрашивает какое настроение, что понравилось на занятии. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «В честь него рисуют дети разноцветный звездопад»Фотоотчет о творческих работах детей «В честь него рисуют дети разноцветный звездопад» Приближается 12 апреля- День космонавтики. Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они с большим удовольствием.

Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Дети — герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Дети – герои Великой Отечественной войны». Автор:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Открытый показ НОД в подготовительной группе «Правила эти нужны и важны, дети и взрослые знать их должны» .

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Презентация «Музыкальный уголок — это место, где дети познают музыку и её красоту» Музыкальный уголок - это место, где дети познают музыку и её красоту. Задачи:Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: - не только.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Мои ручки рисуют» Воспитатель: Гагкаева Марина Алксандровна АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети»Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети» • ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Театр и дети». • Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Презентация «Рисуют наши дети» (первая младшая группа) Рисовать мы любим еще с детства, ведь так можно выразиться, проявить свои способности и блеснуть талантом. Некоторые дети не питают особой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Дети рисуют музыку»
Опубликовано: 28 июля 2018 в 18:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД