Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку»

Надежда Осипова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Рисуем музыку»

Цели занятия:

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм,.)

3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Материал для занятия: альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой.

Ход занятия

Вниманию детей предлагается звукозапись с пением птиц, шумом воды.

Воспитатель. Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы?

Дети. Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.

Воспитатель. Если бы вы рано утром попали бы в лес,то услышали многообразие звуков: шелест травы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка.

Воспитатель предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией.

Воспитатель. Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

Дети. Петь, танцевать, веселиться.

Воспитатель. А если мелодия медленная, грустная?

Дети. Тихо посидеть, подумать, погрустить.

Воспитатель. Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в коны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька) Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях, после окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. Тоже происходит с двумя другими змейками. При включении незнакомой мелодии, команды быстро перестраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.

Воспитатель. Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальныезвуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку.

Практическая часть

1. Прослушивание музыкального произведения.

2. Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.

3. Работа детей, сопровождаемая звучанием музыки.

Итог занятия

Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

В конце занятия проводится игра «Шире круг»

Участники игры встают в круг, берутся за руки, поют песни и выполняют различные движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Рисуем весну» Тема: «Рисуем весну». Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая правильное строение. Приобщать детей к миру классической.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем море» Вид Занятие по нетрадиционному рисованию: смешение техники рисования «Фотокопия» и техники рисования по мокрому. Место проведения Старшая.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет. Цель: Учить детей рисовать снеговика,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера» Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ёлочка пушистая» Задачи для детей. 1. Вызвать желание детей рисовать ёлку. 2. Закреплять приёмы рисования деревьев. 3. Упражнять детей в рисовании веток мазком.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рисуем на манке» Воспитатель Хренкова Г. В. Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса:.

«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Рисуем музыку» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ «РИСУЕМ МУЗЫКУ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» В СТАРШЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...