Получи документы

Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Рисуем музыку» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»

Иннеса Ягафарова
Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Рисуем музыку» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ

«РИСУЕМ МУЗЫКУ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

11.10.2017г. среда. 15-50ч.

Музыкальный руководитель :

Ягафарова Иннеса Фаязовна

Действующие лица:

1. Музыкальная Фея : Алёна Владимировна

2. Художник: Ольга Андреевна

3. Осень: Елена Викторовна

Публикация «Сценарий интегрированного занятия с ИКТ „Рисуем музыку“ по произведениям П, И, Чайковского „Времена года“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с историей создания детского альбома П. И Чайковского с его содержанием и прослушиваем пьесы «Времена года» П. И. Чайковского.

2. Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности. Вспомнить с детьми эмоционально-образную характеристику музыки.

3. Учить импровизировать, фантазировать и рисовать под музыку. Обогащать словарный запас у детей.

4. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, живописи. Развивать воображение, фантазию, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, умении активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (в пении, музыкально-пластической импровизации, рисовании, рассказе). Создавать ситуации творческого процесса.

Музыкальный материал :

1. П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» пьеса «Осенняя песня»

2. Видеофильм из цикла «Времена года», «Октябрь».

Оборудование: Мультимедийная доска, различные музыкальные инструменты, листок для рисования, гуашь, краски, кисточки.

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальная Фея :

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

Музыкальная Фея : Здравствуйте, дети. Я Музыкальная Фея и сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в музыкальную страну знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКОГО

«ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ОКТЯБРЬ.

Музыкальная Фея : Осенняя пора очей очарованье,

Приятно мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Вот и наступила осень, осенняя пора. Так о чём же рассказывает «Осенняя песня»? Какое настроение в этом музыкальном произведении? (грустное, унылое, печальное, жалобное).

Правильно. Пьеса жалобная, задумчивая, в середине немного взволнованная, беспокойная, но потом опять печальная, поникшая. Какая картина изображена в музыке? (Картина поздней, хмурой осени, дует ветер, наступают холода).

Да! В музыке можно услышать и порывы ветра (5 – 6такты, и как падают листья (7 – 8 такты). Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально и уныло.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ОСЕНЬ.

Осень: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить,

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть,

Расписанной листвой

И гроздьями рябин,

Причудливой красою

Прозрачных паутин.

Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и наступила золотая осень. Осенью становиться прохладно, падают листья, идут дожди. Ребята, давайте мы сейчас с вами сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК».

Осень: Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Ребята, давайте исполним песню про Осень.

ПЕСНЯ: «ОСЕНЬ»

муз. Е. Скрипкиной. Сб. «Колокольчик» № 23- 2001 стр. 14.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ХУДОЖНИК.

Художник: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассмотреть с вами репродукции картин художников, посвящённые осени.

А теперь встанем вкруг и закроем глаза и постараемся представить лес. Представим осенний лес, много деревьев и себя в образе деревьев. Покажем движениями, как они качают ветвями; вот наши руки стали лёгкими, лёгкими и мы превратились в осенние листочки.

Под плавную музыку дети качают руками.

Художник: А сейчас я вам предлагаю занять рабочие места и выразить свои чувства на листе бумаги. Вспомните экскурсии по осеннему парку, лесу, какие вы там видели деревья, кустарники, ягоды, травы, каким было небо. А настроение ваших рисунков должны говорить используемые вами тёплые цвета. В работе вам помогут воображение и творчество.

Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» дети рисуют.

По окончании работы рисунки раскладываются на ковре. Дети рассматривают их, рассказывают о своём рисунке. Художник ободрительно отзывается о всех рисунках.

Музыкальная Фея : И так, ребята мы сегодня убедились, что музыка может сочетаться со стихами, картинами, и всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И как замечательно, если рядом и внутри вас будет прекрасный мир.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия «Слушаем и рисуем музыку» МДОАУ детский сад» Солнышко» Слушаем и рисуем музыку (Подготовительная группа) Составила: музыкальный руководитель.

Знакомство дошкольников с произведением П. И. Чайковского «Времена года» как условие привития любви к родному краю «Влияние музыки на детей благоприятно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них…» В. Г. Белинский Восприятие музыки.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

Конспект музыкального досуга по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшем дошкольном возрасте Цели и задачи: Прививать любовь к творчеству П. И. Чайковского, прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальный вкус, музыкальные.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Творчество П. И. Чайковского» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ-технологий «Творчество П. И. Чайковского» Цель: Знакомить детей с творчеством русского.

Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Ход мероприятия: Дети под музыку А. Вивальди.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Рисуем музыку» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «РИСУЕМ МУЗЫКУ» 2. АВТОРЫ: Панова О. Н. – воспитатель подготовительной группы № 5 МАДОУ № 9 "Чебурашка",.

Вечер развлечения «Слушаем сказку» (По произведениям Грига, Чайковского, Бизе) Вечер развлечения «Слушаем сказку» (По произведениям Грига, Чайковского, Бизе)Цель: Развивать у детей умение чувствовать характер музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Рисуем музыку» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД