Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Рисуем весну»

ВЕНЕРА ИВАНОВА
Конспект НОД в средней группе «Рисуем весну»

Тема: «Рисуем весну».

Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая правильное строение. Приобщать детей к миру классической музыки. Учить детей передавать настроение музыки различными средствами изобразительной деятельности. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре.

Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образцу. Развивать образное мышление, творчество.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Рисуем весну“» размещена в разделах

Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создавать выразительный образ, умение самостоятельно отражать впечатления, переживания для определения сюжета, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать, траву, листья, солнце. Активизировать словарный запас детей по данной тематике.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к музыке, желание передавать её настроение и красоту в рисунке; умение прочувствовать то, что должен нарисовать; желание довести начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

1. Беседа о весенних изменениях в природе.

2. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна.

3. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода».

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Наблюдения на прогулках.

6. Слушание аудиозаписей.

7. Чтение рассказов и сказок о весне.

8. Разучивание песен и стихов.

Оборудование: акварель, кисть мягкая с тонким концом, белый лист бумаги, салфетка, баночка с водой; подставка под кисточку, музыкальный центр, аудиозапись «Весенняя песня» Ф. Мендельсона, мнемотаблица «Весна пришла», репродукции, иллюстрации с изображением весенних пейзажей.

Ход НОД: -Доброе утро! Мы гостям все скажем! Какие мы смышленые, мы вам сейчас покажем!

- Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Кто рад приходу весны – улыбнись скорее! И сегодня весь день всем будет веселее!

-Ребята, мы с вами недавно читали рассказ Э. Шима «Чем пахнет весна На основе я приготовила мнемотаблицу «Весна пришла». Посмотрите на нее внимательней и расскажите, что бывает весной. Солнце припекает, снег повсюду тает. На деревьях лопаются почки, растут листочки. Мальчики и девочки пускают кораблики. Птички прилетают, песенки распевают. Уже прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, соловьи. Будут радовать нас своими песенками.

-Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях - зеленый, цвет солнца- желтый). (ответы детей)

-Весну можно увидеть, а еще весну можно услышать. Давайте мы ее вместе послушаем. (Звучит аудиозапись классической музыки «Весенняя песня» Ф. Мендельсона).

-Мы послушали музыку. Как будто побывали в весеннем лесу.

-Аня, ты послушала музыку, что ты услышала? И чтобы ты нарисовала в своем рисунке. (Опрашиваю два – три ребенка) (ответы детей).

-Ребята, попробуем нарисовать рисунок про весну. Напоминаю детям, как правильно держать кисточку и когда меняем цвет краски, кисточку нужно промыть в воде, продолжить рисовать другим цветом. Дети садятся за столы и приступают к выполнению рисунка.

-Слушаем красивую весеннюю музыку и рисуем музыкальный рисунок. Звучит классическая мелодия. Помогаю детям у кого затруднения в выполнении рисунка.

-Дети, встанем дружно в хоровод и порадуемся весне.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

Звонкий, быстрый ручей!

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

-Дети, подойдем к вашим рисункам и полюбуемся красивыми весенними рисунками.

-Молодцы ребята, вы очень постарались. Дети рассматривают рисунки. Картины о природе называются пейзаж. Вы сегодня нарисовали пейзаж. Чем вы рисовали свои рисунки? (ответы детей).

-Кисточкой и красками. Вы настоящие художники. Гости приходя, к нам в группу будут любоваться вашими рисунками.

Литература:

1. Т. С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография – М: Мозайка –Синтез 2013 г.

2. Г. С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва – 2002 г

Автор работы :Иванова Венера Михайловна,.воспитатель ДОУ,МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок»,

Публикации по теме:

«Мы идём спасать весну». Конспект занятия в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: - Знакомство с м. ф. ф. - закличками, поговорками (о весне). - Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление.

«Звери Весну разбудили». Праздник 8 Марта в средней группе«Звери Весну разбудили». Праздник 8 Марта в средней группе ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК – 8 МАРТА в средней группе СЦЕНАРИЙ» ЗВЕРИ ВЕСНУ РАЗБУДИЛИ» Действующие лица: Ведущая –воспитатель. Петушок, Сорока, Ёж,.

Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Жаворонки, летите да весну нам несите»Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Жаворонки, летите да весну нам несите» Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Жаворонки летите, да весну нам несите». Занятие провела Гудкова Юлия Александровна воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Март весну встречает» Тема: «Март весну встречает». Программные задачи: -развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; -развивать.

Конспект ОД в средней группе. «Идем искать весну» «Идем искать Весну» Программное задачи: Образовательные задачи: - упражнять в ходьбе в колонне по одному; - продолжать обучение перестроению.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя» Тема :«».Рисование тычком жёсткой полусухой кистью. [/b] Цель: - Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ медведя..

Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани занятие «Они прилетели, они прилетели,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в весну» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в весну» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей.

Самоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группеСамоанализ НОД «Весну красную зовем» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево Самоанализ НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Рисуем весну»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД