Илаха Агаева
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в весну»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе детского сада
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в весну»
Используемые технологии:
Информационно-коммуникативные
Разработал
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Екимова И. В.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Путешествие в весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных, насекомых, птиц.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- развивать познавательный интерес.
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»
- активизировать, активный словарь детей за счет слов (тает снег, сосульки, листья, тепло, пассивный (проталины, почки, капель, журчат ручейки)
- совершенствовать грамматический строй речи.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать у детей любовь и интерес к природе, к природным явлениям.
- умение слушать друг друга, быть дружными и отзывчивыми.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать воображение детей.
- эстетику.
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность.
Демонстрационный материал: книга рассказов о весне, иллюстрации с природными явлениями, аудиозапись со звуками весеннего леса.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций времена года, чтение рассказа «Весна пришла», отгадывание загадок, беседы с детьми о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе, на прогулке.
Ход НОД:
1. Вводная часть 3 минуты
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел белый мишка, и он никогда не видел весну. Давайте расскажем ему о весне.
Дети: - Да!
Воспитатель: Ребята давайте сядем на коврик, посмотрим на картину «Весна», которая весит на магнитной доске, и при помощи картины вместе с вами расскажем мишке о весне!
Воспитатель: Ребята, как мы узнаем, что идет весна? - Да правильно (становится теплее, солнышко ярче светит).
Что происходит весной? – Да правильно (тает снег, появляются проталины, набухают почки на деревьях).
2. Основная часть 10 минут
Физкульт минутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянутся)
Взвился вверх и полетел
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(покружится).
Воспитатель: - Ребята от чего весной становится теплее? Что начинает светить ярче? – Да правильно (солнышко).
- Если солнышко стало ярче светить, что происходит со снегом? – Да правильно (снег тает).
- Снег тает, а вы обратили внимание, что по дорожкам бегут? – Да правильно (ручейки).
- Ребята, а вы видели зимой червячков, бабочек, жучков? – Да правильно (они спят, а когда они просыпаются. – Да правильно (весной). А как можно их назвать одним словом? – Да правильно (насекомые).
- Ребята, а какие звери в лесу просыпаются весной от зимней спячки? – Да правильно (медведи, ежики). А как можно назвать их одним словом? – Да правильно (дикие животные).
- Ребята, а какие первые цветы появляются весной, как они называются? – Да правильно (подснежники).
- Ребята, а что с деревьями происходи весной? – Да правильно (появляются почки, распускаются листочки).
- Ребята, а все ли птицы были с нами зимой? А весной к нам возвращаются какие птицы? – Да правильно (перелетные птицы).
3. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты
Воспитатель: - Спасибо вам ребятки за то, что рассказали Мишке про весну. Мишка теперь знает, что такое весна и как, она наступила.
- Ребята, а вам понравилось занятие?
- Что понравилось вам больше всего?
- Что вам запомнилось?
- Вы все очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными!
- Мишка говорит вам спасибо, и обещает вернуться со своими друзьями!
- До свиданья Мишка, до новых встречь!