Мария Кравченко
Конспект НОД «Сказка про зайку и лисичку» по речевому развитию в I младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД «Сказка про зайку и лисичку»
по речевому развитию
в I младшей группе общеразвивающей направленности
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Развитие связной речи, знакомство с русским народным фольклором.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение узнавать животных и называть их;
• формировать умение слушать сказку и следить за развитием сюжета;
Развивающие :
• предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы;
Публикация «Конспект НОД „Сказка про зайку и лисичку“ по речевому развитию в I младшей группе,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• поощрять проявление самостоятельности, активности;
• пробуждать интерес к театрализованной игре;
Воспитательные:
• воспитывать желание слушать народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей театра.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: настольный деревянный театр «Заюшкина избушка».
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель расставляет декорации деревянного настольного театра «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Основная часть:
Театрализованная демонстрация сказки «Заюшкина избушка» (настольный деревянный театр)
Воспитатель: Ребята, мы посмотрели сказку, а теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись
И на стульчики вернулись.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы сейчас увидели?
( Ответы детей: «Заюшкина избушка»)
Воспитатель:
- Какая избушка была у лисы? ( Ответы детей: ледяная)
- А у зайчика какая была избушка? ( Ответы детей: лубяная, деревянная)
- Что случилось с избушкой лисы? ( Ответы детей: растаяла)
- Почему? ( Ответы детей: потому что пришла весна)
- Что сделала лисичка, когда ее избушка растаяла? ( Ответы детей: попросилась жить к зайке и выгнала его из дома)
- Да, выгнала лиса зайку. Идет зайка, плачет, а навстречу ему кто идет? ( Ответы детей: волк)
- Правильно, волк. Помог волк зайчику выгнать лисичку из избушки? ( Ответы детей: нет)
- Да, прогнала лиса волка. Кто еще хотел помочь зайке прогнать лису? ( Ответы детей: мишка)
- Да, мишка хотел помочь, но тоже лисы испугался. А кто помог зайке прогнать лисичку из избушки? ( Ответы детей: петушок)
- Да, правильно. Петушок закричал: несу косу на плече, хочу лису сечи. Слезай лиса с печи! Кукареку! ( Дети повторяют: кукареку)
- Вот какой молодец петушок, помог зайке. Давайте вспомним стишок про петушка. Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь?
Заключительная часть:
- Вот какой петушок молодец! Помог петушок зайке? ( Ответы детей: помог)
- Что зайка ему сказал? ( Ответы детей: спасибо)
- Вам понравилась сказка? ( Ответы детей: да)
- Хорошую сказку мы посмотрели, добрую. Давайте соберем героев нашей сказки в коробочку и уберем на полку, чтобы в следующий раз снова ее посмотреть.