МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе на тему ЗОЖ «Чтобы уши слышали»

Ирина Агафонова
НОД в подготовительной группе на тему ЗОЖ «Чтобы уши слышали»

НОД в подготовительной группе на тему: ЗОЖ "Чтобы уши слышали"

Выполнила: Агафонова Ирина Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169

г. Ульяновск, 2020 г.

Задачи:

Продолжить формирование знаний о своём теле; познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами. Развивать слуховое внимание, остроту слуха.

Оборудование: схема уха, аудиоколонка с записями.

Ход занятия:

Публикация «НОД в подготовительной группе на тему ЗОЖ „Чтобы уши слышали“» размещена в разделах

- Ребята, давайте начнём наше занятие с игры в "Глухой телефон". Что важно в этой игре? (Хорошо слышать).

- Вы уже все знаете, что слышать человеку помогают уши - органы слуха. Ребята, вы хотите узнать как устроено наше ухо? Тогда слушайте и смотрите!

Идёт рассказ воспитателя.

Ухо состоит как бы из трёх частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой аппарат заканчивается барабанной перепонкой. За ней расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передаёт его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передаёт его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо это сложное устройство. Через него звук передаётся в мозг. Там превращается в слова т звуки понятные для человека. От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубкой, по имени итальянского учёного Барталамео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине, инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо.

- Да ребята, с помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир. А особенно важно для человека слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаём свои мысли и знания.

- Ребята, давайте поиграем в игру "Закончи предложение", вам нужно одним словом "уши" закончить предложение, но сказать надо в нужной форме.

У человека есть (уши)

У рыбы нет (ушей)

Некоторые умеют шевелить (ушами)

Девочки любят носить серёжки в (ушах)

Я грею свои (уши)

На морозе холодно (ушам)

и т. д.

- Молодцы, поиграли.

Физминутка

- Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами.

Взяли ушки за макушки

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули. (несильно потянуть вверх)

Пощипали. (несильные нажимы пальцами с постепенным

Вниз до мочек добежали продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять. (приятным движение разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха слегка сжимая большим

И к макушкам вновь придём и указательным пальцами)

Защита ушей

- Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажете.

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

• Защищать уши от сильного шума;

• Защищать уши от ветра и холода;

• Не ковырять в ушах;

• Не сморкаться сильно;

• Не допускать попадания воды в уши;

• Мыть уши каждый день;

• Обратиться к врачу если уши заболели

- Если вы, ребята, будете правильно ухаживать за своими ушами, то вам не придётся обращаться к врачу.

- Ребята, а кроме человека у кого ещё есть органы слуха (Животные).

- А зачем животным хороший слух? Уши помогают им охотится, спасаться от врагов, находить друг друга. Слышат животные по разному. Очень хороший слух у крокодилов, они слышат своих сородичей на расстоянии больше километра. Отличный слух у львов, их уши "работают" даже когда они спят. Совсем плохо слышат черепахи, они практически не слышат даже звук электрического звонка. Совсем не слышат мухи, а вот сверчки и кузнечики улавливают звуки с помощью ног, их слуховые аппараты расположены на голенях. У муравьёв они на усиках, а у пчёл на голове. Очень хороший слух у волнистых попугайчиков.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру "Узнай по звуку" (Аудиозаписи: лиса, волк, медведь, ёж, собака, дождь, течение реки и др.)

Итог:

- Ребята, вы сегодня узнали для чего нужны уши, помните и выполняйте правила по уходу за ними, чтобы сберечь свой слух. И тогда окружающий вас мир будет полон множеством звуков, что сделает вашу жизнь более интересной и насыщенной.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Краткие советы родителям «Зима без забот. Простуда? Нет, не слышали!»Краткие советы родителям «Зима без забот. Простуда? Нет, не слышали!» Одни родители ждут зимнюю пору с радостью, а другие – с тревогой. Как ребёнок будет её проводить – катаясь на лыжах и санках, или лёжа.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Чтобы нам не заблудиться, нужно многому учиться» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Часто в жизни детей возникают стрессовые ситуации: заблудился в лесу или.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет на тему «Чтобы жить нам вместе дружно, помогать друг другу нужно» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Когда дети растут, появляется проблема, как научить ребёнка помогать дома.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Занятие в подготовительной группе на тему «Осень»Занятие в подготовительной группе на тему «Осень» Тема: "Осень" Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картину и описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе на тему ЗОЖ «Чтобы уши слышали»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД