МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «День и ночь»

Степанова Елена
НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «День и ночь»

НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «День и ночь»

Задачи: учить детей создавать двухчастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

Содержание изодеятельности:

Публикация «НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации „День и ночь“» размещена в разделах

Воспитатель произносит слова и просит детей подобрать противоположные по смыслу слова: черный - (белый, день - (ночь, добрый - (злой, широкий - (узкий). Рассказывает что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Показывает несколько репродукций (художественных открыток, книжных иллюстраций или фотографий, построенных по принципу контраста. И поясняет, что на картинах художников можно найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злой…Затем воспитатель поясняет значение цвета и света в произведениях искусства, роль солнца, как вид пейзажа зависит от времени суток – утренний, дневной, вечерний, ночной. Педагог читает стихотворение В. Шипуновой

«День и ночь» :

На качелях – день и ночь,

Раз качнулись – сутки прочь

Если вверх взлетает день –

Приседает ночка в тень.

В небе радуга играет,

Ясно солнышко сияет,

Все поля, луга в цветах –

Словно в пестреньких платках,

Ручейки в траве журчат,

Пчелы, бабочки кружат,

Льются жаворонков трели,

Заглушают скрип качелей.

Если ночь наверх взлетает –

В небе звезды зажигает,

Черным бархатным платком

Укрывает все кругом.

Месяц серебром блестит,

Хор кузнечиков звенит,

В рощах – пенье соловьев

И мерцанье светлячков.

Воспитатель проводит краткую беседу о том, как можно изобразить дневное и ночное светила – т. е. солнце и луну. Показывает варианты их изображения в книжной графике и произведениях декоративно-прикладного искусства. Читает стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день» :

Ночь зимой - как черный кот,

День – как серенькая мышь,

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Затем воспитатель ставит пред детьми творческую задачу – нарисовать одну картину на которой представлены в один момент солнце и луна, день и ночь. Показывает:

- деление листа пополам и создание диптиха – т. е. двух самостоятельных произведений, связанных между собой

По окончании работы воспитатель читает стихотворение С. Есенина:

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона»Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона» Цель: расширение знаний о головных уборах. Задачи: • вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны; • совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти» Цель: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства; закрепить аппликативные навыки и умение создавать коллективную.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра» .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект НОД «Зимняя шапка» в средней группе по рисованию с элементами аппликации Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации. Тема "Зимняя шапка" Цель: Развивать умение проводить прямые и волнистые.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации «Астры в вазе» в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации «Астры в вазе» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО (рисование с элементами аппликации) в подготовительной к школе группе. Тема: «Астры.

Конспект НОД по аппликации и рисованию. Коллективная работа «День города Омска» в старшей группеКонспект НОД по аппликации и рисованию. Коллективная работа «День города Омска» в старшей группе Коллективная работа: Аппликация и рисование "День города Омска" старшая группа Цель: развитие творческих способностей у детей Задачи:.

Конспект НОД с элементами аппликации «Синичкин день» Конспект НОД с элементами аппликации «Синичкин день» Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по рисованию с элементами аппликации «День и ночь»
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД