Ольга Макарова
НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная. Закреплять имеющиеся у детей знания и представления о насекомых. Формировать и расширять знания детей о "семантическом поле", валентности слов;
Коррекционно-развивающая. Автоматизировать у детей звук "Ч" в словах и предложениях через формирование семантического поля. Развивать общую и мелкую моторику. Уточнять и расширять предикативную функцию речи, через формирование семантического поля слов " бабочка", "кузнечик". Развивать навыки словоизменения.
Публикация «НОД в подготовительной группе детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Коррекционно-воспитательная. Воспитывать у детей гуманное отношение к обитателям леса. Чувство любви к природе.
Оборудование: 2 магнитные доски, экран, буквы, схемы для составления предложений, макеты деревьев, домики для насекомых (улей, паутина на веточке, дупло, цветы, трава, муравейник). Картинки предметные с изображением насекомых, магниты красного, синего и зеленого цветов для звуко- буквенного анализа слов. На лужайке цветы красного и синего цвета по количеству детей с буквами в середине, и два зеленого цвета цветка со схемами предложений.
Ход НОД.
Организационный момент: Приветствие.
Логопед: Ребята, я хочу вас пригласить прогуляться на лесную лужайку (на экране лужайка). Кто скажет значение слова " лужайка"?
Дети:
Логопед: А кто живет на лужайке? А что растет на лужайке? (предлагаю пойти на лужайку и сорвать цветы красного и синего цвета, пройти к столикам с условным знаком).
Логопед: Скажите, ребята, что у вас находится в середине цветочка?
Дети: Буквы.
Логопед: Объявляю конкурс на лучший букет. (Задаю вопросы поочередно букету из красных цветов и синих).
1. Что такое звук?
2. Что такое буква?
3. Какие бывают звуки?
4. Какие звуки мы называем гласными?
5. Какие звуки мы называем согласными?
6. Что можно составить из букв?
Логопед: Я предлагаю составить слова из букв, которые находятся у вас в середине цветка. А составлять вы будете слова-отгадки, когда разгадаете загадки.
Загадки: " Чемпион по прыжкам, скачет он по лужкам".
" На большой цветной ковер села эскадрилья.
То раскроет, то закроет расписные крылья".
(Когда, дети отгадают загадки на экране появлятся кузнечик и бабочка).
Логопед: А, чтобы вы быстро составили слова, предлагаю выполнить упражнение "Играющие пальчики".
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Дружат на лужайке кузнечики и бабочки.
Ну, а мы подружим маленькие пальчики.
1.2.3.4.5 мы окончили считать.
Задание №1
Дети выкладывают слова на магнитных досках
Задание №2
Делают звуко-буквенный анализ слов.
Задание №3
Делят слова на слоги ( закрепляем правило: " Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов ").
Логопед: Ребята, а как можно одним словом назвать бабочку и кузнечика?
Дети: Насекомые.
Логопед: На нашей Земле больше миллиона разных насекомых, это больше, чем животных; на нашей лужайке тоже находятся насекомые и я предлагаю вам поймать, четко произнести название их и помочь найти домик.
Логопед: Ребята, а давайте поиграем в игры про насекомых?
Дидактическая игра. 1,2,5. (с мячом).
Образец: 1 таракан -2 таракана-5 тараканов (паук, муха, клещ, муравей, оса).
Дидактическая игра: "Маленький - большой".
Образец: Жук - жучок - жучище (паук, муравей, таракан, пчела).
Логопед: "Ребята посмотрите на лужайку, сколько еще цветов у нас осталось?"
Дети: " Два Цветка". (Предлагаю детям каждой команды - букету взять по одному цветку и посмотреть, что находится в них).
Дети: Схемы предложений.
Логопед: Ребята, давайте составим по данным схемам предложения.
( Дети составляют предложения: "На голубом цветке сидит разноцветная бабочка". " В траве прыгает зелененький кузнечик").
Релаксационная минутка отдыха на лесной лужайке.
Дети ложатся на зеленую лужайку, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые не скрещенные. Глаза закрыты. Играет тихая, расслабляющая музыка (звуки природы).
Логопед: Мы лежим на зеленой мягкой травке.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Греет солнышко сейчас.
Ручки теплые у нас, ножки теплые.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сожмите.
Ручки вверх поднимите.
Потянуться, улыбнуться.
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.
Логопед: Ребята, посмотрите на экран и скажите, к каким сказкам относятся эти иллюстрации.
(На экране появляются поочередно иллюстрации "Тараканище", "Муха - Цокотуха", " Стрекоза и Муравей"; дети называют и пересказывают краткое содержание).
Итог.
Логопед: Где, мы, ребята сегодня с вами были?
Что больше всего вам понравилось на лесной лужайке?
Ребята, а какую пользу и какой вред приносят насекомые?