Нина Быканова
«Задания феи Грамоты». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Задания феи Грамоты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : Коммуникация.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : Познание, Чтение художественной литературы.
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слова на части, в составлении предложений по схеме. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
МАТЕРИАЛ: Конверт, загадка, картинка «Зима», схемы предложений, снежинки, магнитные буквы.
Публикация «„Задания феи Грамоты“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, посмотрите, г. Белгород, ул. Некрасова 14, д. с. №11, подготовительная группа «Одуванчики». Наш адрес? Значит письмо нам.
«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники. Большой привет Вам от феи Грамоты. Узнала, что вы научились читать и очень рада этому и я решила послать Вам свои задания. Успехов Вам, друзья! Самых грамотных ждет сюрприз!
Какое у Вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг :
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А сейчас открываем конверт, а там загадка:
Кто поляны белит белым
И на крышах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Назовите мне зимние месяцы.
Сколько частей в слове ЗИМА?
Какие звуки вы услышали в слове ЗИМА?
Сколько согласных, гласных (написать слово на доске, мягких, твердых, звонких, глухих?
Открываем конверт, а там картинка о зиме (дать возможность рассмотреть картинку, вместе с ней схемы предложений: состоящие из 2 слов, 3 слов, 4 слов – повествовательное, вопросительное, восклицательное. (Схемы представлять по одной) Дети придумывают предложения.
Сейчас, пройдите ко мне, представьте, что вы оказались на лесной поляне, тут много деревьев, но наших здесь нет, давайте нарисуем свои, необычные, потому что мы нарисуем их глазами. (Гимнастика для глаз) Дети рисуют (дать время, потом спросить: «Какое дерево у тебя получилось?» (развесистое, раскидистое, в инее, на макушке сидит птичка, клен, береза и т. д.)
С деревьев упали снежинки (раздать снежинки, в середине, которых написаны слоги (-са-, -зи-, -ма-, -ни-, -на-, -ко-, -ша-, но метелица замела части слов, попробуйте догадаться, какие были слова, придумайте слова, чтобы ваша снежинка была частью вашего слова, а может чьи-то снежинки соединятся и получится слово. (Дети придумывают, рассматривают снежинки друг у друга) Называют слова, которые придумали или соединили.
Все задания феи Грамоты мы выполнили, но в конверте еще что-то лежит – сюрприз. (Магнитные буквы слова ШКОЛА, с обозначением последовательности выкладывания (цифры 1, 2, 3, 4, 5). Дети выкладывают слово, читают его. Итог.