Башкатова Наталья
НОД в подготовительной группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Дети входят в группу, воспитатель зачитывает стихотворение
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Мы сегодня поговорим о профессиях, о их важности.
Публикация «НОД в подготовительной группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Игра «Передай флажок»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Передай флажок» и назовём, какие мы знаем профессии. Подумайте, какую профессию вы назовёте. (Я знаю профессию доктор и т. д.)
- Ну что ж, вы знаете много профессий, мы сегодня ещё поговорим об этом, а сейчас разделимся на команды по буквам «У», «П», «В»
- Выберите капитанов, и назовите свою компанию какой-либо профессией, которая начинается на букву, лежащую у вас на столе.
3. – Ребята, вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду по очереди называть каждой компании начало пословиц, а вы продолжайте.
Кто любит трудиться… тому на месте не сидиться
Терпение и труд … все перетрут
Умелые руки… не знают скуки.
Скучен день до вечера…. коли делать нечего.
Судят не по словам… а по делам.
Без дела жить - … только небо коптить
Без труда … не вынешь и рыбку из пруда.
Что делаю наспех… то и сделано на смех.
Каков работник… …. такова и работа.
(Для всех)
Делу - время… а потехе – час. (все вместе)
4. – Ребята, людям всех профессий необходимы инструменты:
Давайте поиграем в «Кому это надо».
- У меня есть чемоданчик, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.
В чемоданчике лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.
5. А сейчас поиграем в игру "Назови лишний предмет"
Воспитатель кладет перед детьми по 4 иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.
6. – А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы угадайте, что это за профессия.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Физкультминутка:
Профессии»
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
7. – Ребята, как вы думаете, какая профессия важнее всех? (все важны)
«Кто чем занимается»
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.
- Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.
- Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?
- Спасибо всем.