Приложение МААМ

НОД в подготовительной группе «Зима»

Надежда Науменкова
НОД в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Зима». Подготовительная группа

Цель:

• учить детей отвечать на вопросы

• развивать навык словообразования

• прививать любовь к поэтическому слову

• систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

• активизировать словарь по данной теме;

• воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Словарь: Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

Оборудование: Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

I Организационный момент

Стали дни короче Солнце светит мало Вот пришли морозы И зима настала

• Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

• Какое сейчас время года?

• Как вы заметили наступление зимы?

• Назовите зимние месяцы.

Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок – сундучок Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок

(Дети поизносят слова. Воспитатель заглядывает в сундучок.)

- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

II Закрепить признаки зимы

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

• Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

• Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

• Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

• Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает ложится. (Воспитатель заглядывает в сундучок)

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

- А здесь еще что-то лежит.

- Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.

III Игра «Закончи фразу»

(Достается конверт с заданием)

-Ребята помогите закончить фразу

Скрипит….(снег)

морозный…. (день)

замерзла…. (река)

снежная…. (зима)

ударили (морозы)

ледяной …. (ветер)

Хрустит….(снег)

скользкая…. (дорога)

дует …. (ветер)

холодное….(утро)

метет …. (метель)

- А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на мольберте.)

IV Игра «Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)

- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю… снег

С неба все скользят пушинки серебристые… снежинки

На поселки, на лужок все снижается… снежок

Вот веселье для ребят все сильнее… снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой… снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег

- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири)

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и новая деталь для домика (дети крепят ее на мольберте)

V Физминутка

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Воспитатель: Согрелись?

VI Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка -малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

- Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.

- А сундучок приготовил нам еще одну деталь домика (ребенок прикрепляет ее к мольберту)

VII Ира «Скажи правильно» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

- Посмотрите это снежинка. Она такая легкая и воздушная, что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…. под елку.

Снежинка лежит…. на ветке.

Снежинка опустилась ….за елкой.

Снежинка лежит…. около елки.

-Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок отдал нам крышу.

(Ребенок крепит ее к домику)

VIII Образование слов с уменьшительным суффиксом.

- Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся. (Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю)

Снег….снежок

ветер…. ветерок

Звезда…. звездочка

солнце…. солнышко

Облако….облачко

снежинка…снежиночка

Зима….зимушка

елка….елочка

-Как хорошо мы погрелись, и слова новые придумали.

-Ребята, а чего- то нет у нашего домика? (Трубы)

(Дети достраивают дом до конца)

IX Образование прилагательных от существительных

-Дом вы сложили из снежных деталей.

-Какой это дом? (Снежный)

-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)

-Ребята, а кто в таком домике может жить?

-А нам этот дом подойдет? (Нет.)

-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

-Молодцы, ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД комбинированного занятия в подготовительной группе «Зима пришла» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зима» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зима» Воспитатель: Нигмятуллина Г. А. Интеграция образовательных областей:.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область : речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу» Предварительная работа: наблюдение красоты зимней природы с воспитателями и родителями; рассматривание иллюстраций и картин художников о.

Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима»Открытое НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Зима» Задачи: 1. Обучающие задачи: • Определить уровень знаний детей по изученным темам; • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 10:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Науменкова (УИ 659151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД