Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе «Осенний урожай»

Наталья Шашкина
НОД в подготовительной к школе группе «Осенний урожай»

Задачи:

1. Упражнять в образовании сложных слов, относительных прилагательных,существительных в уменьшительно-ласкательном значении по лексическим темам "грибы и ягоды" ;"фрукты"; "деревья осенью".

2. Закреплять навык звукового анализа и синтеза слова.

3. Закреплять умение пользоваться разрезной азбукой.

4. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом "а" при сравнении предметов с опорой на таблицу-схему.

5. Закреплять обобщающие понятия по лексическим темам:грибы,ягоды. овощи,фрукты

6. Развивать общую и мелкую моторику в стихах с движениями.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Осенний урожай“» размещена в разделах

7. Развивать общие речевые навыки:речевое дыхание,силу голоса.

8. Развивать познавательные процессы:память,мышление,восприятие.

Краткий ход занятия:

1. Логопед и дети отправляются в осенний лес.

По картинкам-ассоциациям дети отгадывают названия грибов:

моховик (во мху,боровик (во бору,горькушка (горькая) и т. д.

2. Кроме грибов в лесу много ягод.

По первому слогу слова дети отгадывают название лесной ягоды,называя её ласково:

бру-брусничка; ма-малинка; чер-черничка и т. д.

3. Грибы и ягоды в лесу прячутся под листья.

Физминутка: листья осенние тихо кружатся

и на ладошку тихо ложатся

Ау,ау.

осень в лесу я очень люблю!

4. Игра с мячом "Назови лист дерева".

Перебрасывая мяч дети образуют слова:

у берёзы листья берёзовые; у осины листья осиновые и т. д.

5. Логопед и дети отправляются в сад.

Из фруктов можно сварить компот.

Физминутка "Компот" Н. В. Нищевой.

6. Компотом подкрепились в "Живые звуки превратились"

Игра "Живые звуки", в которой каждому ребёнку присваивается по одному звуку слова "лимон"

7. Дети за столами выкладывают звуковую схему слова "лимон";дают хар-ку каждому звуку этого слова;

под символами звуков выкладывают буквы из разрезной азбуки.

8. Сравнительные рассказы детей по опорным картинкам :

овощ-фрукт ;фрукт-ягода; ягода-овощ

Опора на зрительный план-схему рассказа:цвет-форма-величина-вкус-где растёт.

Пр. : Яблоко сладкое,а клюква кислая.

Тыква круглая,а лимон овальный и т. д.

9. Побывали мы в лесу,

Побывали мы в саду,

А теперь не зевай,

Урожай получай!

Из корзинок дети берут спелые фрукты:яблоки,сливы. груши и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Деревенька»Дидактическая игра «Деревенька» Эта игра представлена панно, на котором изображен деревенский дом, огород, сад и лес. К панно закреплена липкая лента и отдельно картинки.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД