НОД в подготовительной к школе группе «Осенний урожай»

Наталья Шашкина
НОД в подготовительной к школе группе «Осенний урожай»

Задачи:

1. Упражнять в образовании сложных слов, относительных прилагательных,существительных в уменьшительно-ласкательном значении по лексическим темам "грибы и ягоды" ;"фрукты"; "деревья осенью".

2. Закреплять навык звукового анализа и синтеза слова.

3. Закреплять умение пользоваться разрезной азбукой.

4. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом "а" при сравнении предметов с опорой на таблицу-схему.

5.Закреплять обобщающие понятия по лексическим темам:грибы,ягоды. овощи,фрукты

6. Развивать общую и мелкую моторику в стихах с движениями.

7.Развивать общие речевые навыки:речевое дыхание,силу голоса.

8.Развивать познавательные процессы:память,мышление,восприятие.

Краткий ход занятия:

1. Логопед и дети отправляются в осенний лес.

По картинкам-ассоциациям дети отгадывают названия грибов:

моховик (во мху,боровик (во бору,горькушка (горькая) и т. д.

2. Кроме грибов в лесу много ягод.

По первому слогу слова дети отгадывают название лесной ягоды,называя еёласково:

бру-брусничка; ма-малинка; чер-черничка и т. д.

3. Грибы и ягоды в лесу прячутся под листья.

Физминутка: листья осенние тихо кружатся

и на ладошку тихо ложатся

Ау,ау.

осень в лесу я очень люблю!

4. Игра с мячом "Назови лист дерева".

Перебрасывая мяч дети образуют слова:

у берёзы листья берёзовые; у осины листья осиновые и т. д.

5. Логопед и дети отправляются в сад.

Из фруктов можно сварить компот.

Физминутка "Компот" Н. В. Нищевой.

6. Компотом подкрепились в "Живые звуки превратились"

Игра "Живые звуки", в которой каждому ребёнку присваивается по одному звуку слова "лимон"

7. Дети за столами выкладывают звуковую схему слова "лимон";дают хар-ку каждому звуку этого слова;

под символами звуков выкладывают буквы из разрезной азбуки.

8.Сравнительные рассказы детей по опорным картинкам :

овощ-фрукт ;фрукт-ягода; ягода-овощ

Опора на зрительный план-схему рассказа:цвет-форма-величина-вкус-где растёт.

Пр.: Яблоко сладкое,а клюква кислая.

Тыква круглая,а лимон овальный и т. д.

9. Побывали мы в лесу,

Побывали мы в саду,

А теперь не зевай,

Урожай получай!

Из корзинок дети берут спелые фрукты:яблоки,сливы. груши и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Деревенька»Дидактическая игра «Деревенька» Эта игра представлена панно, на котором изображен деревенский дом, огород, сад и лес. К панно закреплена липкая лента и отдельно картинки.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Сад и огород
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...