Наталья Черепанова
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: УМЕНИЕ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО. ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ВЗАИМОПОМОЩИ.
ЗАДАЧИ:
- закрепит счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- закрепить названия дней недели и «соседей» дня;
-упражнять детей в измерении длины отрезка с помощью линейки;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-развивать логическое мышление;
-- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: отрезки на листе бумаги на каждого ребенка, линейка на каждого ребенка, раздаточный материал на составление задач, танграм- 2 шт., образец лисы, зайца (танграм, простые карандаши на каждого ребенка, чистый лист в крупную клетку на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Эй ребята, не ленитесь,
Дружно в круг все становитесь!
Слева друг и справа друг,
Вместе все в веселый круг!
Встало утром солнышко,
Заглянуло в комнату,
Зазвенело, как звонок:
Просыпайся дружок,
Просыпайся дружок,
Начинается урок…Тс
ДВИЖЕНИЯ В КРУГЕ
СЧЕТ:
-счет прямой и обратный до 20 (дети считают, на прямой счет «закручиваются в улитку», на обратный «раскручиваются» образуя круг;
-счет двойками (четные), дети идут в круг;
-счет десятками до100, дети идут из круга;
ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЧИСЛО»
-Какое число я задумала, если оно на 1больше числа10, и меньше на 1 числа 12? Из чего состоит число 11? (из одного десятка и одной единицы)
-Назови число меньше числа 15 на 1, (14- число 14 состоит их одного десятка и 4 единиц)
-Я задумала число, если к этому числу прибавить1, то получиться число7
-Назовите число больше числа 8 на 1
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОЙТИ ВСЕМ РЕБЯТАМ НА КОВЕР.
-Ребята, вы наверное догадались, чем мы будем с вами заниматься?
(Ответ детей)
СТИХОТВОРЕНИЕ О МАТЕМАТИКЕ ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ.
-Но играть, решать задачи, мы сегодня будем по другому, мы разделимся на 2 команды, (красные и желтые треугольники….оценит ваши знания и умения жюри….
-Прежде чем начать выполнять задания, мы проведем РАЗМИНКУ ДЛЯ УМА, предлагаю вам ПРОДОЛЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
-Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
-Если арбуз больше яблока, то яблоко (меньше арбуза)
-Что длиннее неделя или месяц? Почему?
-Что короче 12 месяцев или 1 год? Почему?
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА…а теперь мы разделимся на 2 команды: красные треугольники и желтые треугольники…пройдем за столы, и приступим к первому заданию….
1-ОЕ ЗАДАНИЕ: ИЗМЕРЬ ОТРЕЗКИ (дается краткая инструкция, что отрезок измеряется от 0, от начала до конца, результат длины записать в пустой клеточке…на каждую команду по 3 отрезка разной длины: у первой команды – 2, 4, 6 см, а у второй команды-3, 5, 7 см)
2-ОЕ ЗАДАНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
-Неделя, стройся! (выстраиваются дети по семь человек из команд, задаются вопросы, вопросы могут задавать дети, которые не построились в ряд)
*Назови 3 день, 5 день, 1 день недели.
*Назови соседей понедельника, пятницы, воскресенья и т. д.
*Назови простые рабочие, будние дни
*Назови выходные дни
3-Е ЗАДАНИЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
(Перед решением и составлением задач воспитатель вспоминает с детьми, сколько частей имеет задача( 2 части- это условие и вопрос)
-Дети, можно ли решить такую задачу? –На стоянке стояло 6 машин, одна машина уехала, какой номер был у машины?
(Ответы детей)
-Предлагаю первой команде составить задачу на сложение, (со знаком «плюс», а второй команде на вычитание (со знаком «минус»)
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА.
-А теперь я загадаю для каждой команды свою загадку, а вы будьте внимательными.
1 команда- На березе созрело з яблока, а на дубе 1 яблоко, сколько яблок созрело на деревьях? (ни одного)
2 команда- В пруду плавало 4 карася и 1 сом, сколько акул плавало в пруду(0)
4-ОЕ ЗАДАНИЕ «УЧИСЬ КОНСТРУИРОВАТЬ» ТАНГРАМ
1команда по образцу собрать из фигур ЗАЙЦА
2команда по образцу собрать из фигур ЛИСУ
5-ОЕ ЗАДАНИЕ «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» КОРАБЛИК
(этот кораблик остается детям в подарок на память о группе, о д/саде)
СЛОВО ЖЮРИ…
Мы сегодня наигрались,
Умниками оказались,
Игра кончается,
А дружба продолжается…