Наталья Исакова
НОД в средней группе на тему: «В гостях у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе на тему : «В гостях у самовара».
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре.
Ход:
В- Здравствуйте, гости дорогие!
-Здравствуйте, детушки милые!
-Дай Бог тому, кто к нашему дому!
Дорогим гостям, милым детушкам!
-Наделил бы вас Господь (вместе с детьми)
-И житьём, и бытьём, и здравием (дети делают поклон)
В- Как я рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости!
Публикация «НОД в средней группе на тему: „В гостях у самовара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самовар
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Милости прошу, в горницу заходите, детки мои милые, присаживаетесь на скамеечки!
-А я погляжу, какие у нас мальчики заботливые, как они девочек удобно посадят! И на девочек полюбуюсь, какие они ласковые, как мальчикам «спасибо» скажут.
-Дорогим гостям хозяюшка всегда рада!
-В старину на Руси говорили: «Много гостей, много новостей!»
-Как вы понимаете эту пословицу? (высказывание детей)
-В- Верно, ведь раньше не было ни радио, и ни телевизора, ни телефона и все новости люди рассказывали, когда приходили друг другу в гости. Рассаживались все на лавочках вокруг стола и вели беседу за чашечкой чая.
-И я для вас, мои дорогие гости, тоже накрыла стол.
А на столе стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит-
Всем чай пить велит!
-Что это ребята? (самовар)
Самовар в старину был очень важным и нужным предметом. Не даром в старину говорили: Печка - «матушка», самовар-«батюшка».
Посмотрите, ребята, какой у нас есть красавец - самовар!
-Что есть у самовара? (ответы детей)
-Правильно, ребятушки, у самовара есть подставка с ножками, чтобы он прочно стоял; две ручки - чтобы удобно было переносить; крышка; кран, из которого мы наливаем чай. А кто знает, как называется вот эта часть самовара, куда наливаем воду? (ответы детей).
Эта часть у самовара называется «тулово». Повторили все вместе «тулово».
Ребятушки, а вы знаете стихи про самовар? Расскажите, пожалуйста!
Стихи.
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела, вот уже вода скипела!»
«Я спешу как на пожар, нам прислали самовар.
Вот он на столе стоит, озабоченно пыхтит!»
«Само- само-самовар на столе красуется,
Дышит так, что виден пар – дед им всё любуется!»
-
В- Какие вы молодцы, так много стихов про самовар рассказали и, наверное немного устали, пора отдохнуть!
Динамическая пауза:
-Я иду, иду, иду- (дети шагают на месте)
-Самовар в руках несу –(руки перед собой, изображаем самовар)
Прибауточку пою: «эх, чай, чай, чай-(пружинка)
Ух ты, матушка, встречай!-(Поклон)
С бубликами вкусными- (показ бублика)
С пирогами русскими!
В- Присаживаетесь, мои милые, ножки поставьте ровно, спинки выпрямите!
Ребята, послушайте, как я произнесу слово, с-самовар.
-Какой звук вы услышали в начале слова? (ответы 2-3 д.)
В- Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «с»
Посмотрите все на меня: чтобы правильно произнести звук «с» ,губы надо растянуть в улыбке так,чтобы были видны зубы, а кончик языка должен спрятаться за нижние зубы. Звук «с» произносится так, как льётся водичка из крана самовара «с-с-с»
Давайте вместе правильно произнесём звук «с»,губы растянем в улыбке, а кончик языка спрячем за нижние зубы. (индив. Произношение звука «с» 3-5 чел. А сейчас поднесите ко рту правую руку так, как сделала я, и произнесите звук «с-с». Какую струйку воздуха вы почувствовали тёплую или холодную?
В- Верно, при произношении звука «с» мы ощущаем холодную струйку воздуха!
В- Я вам скажу чистоговорку, а вы внимательно послушайте:
«Са-са-са- вот летит оса!»- повторите хором эту чистоговорку.
-Даша, повтори чистоговорку!
«Су-су-су- не боюсь осу!»- Артём, повтори чистоговорку.
-А сейчас девочки произнесут эту чистоговорку громко!
-А мальчики скажут её тихо! Умницы, отлично произнесли чис-ку.
А я для вас, мои милые, приготовила такое удивительное стихотворение, где в разных словах спрятался звук «с». Я буду читать стихотворение медленно, а вы постарайтесь услышать слова, в которых спрятался звук «с».
«Посидеть за самоваром рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром у него горят бока!
Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар наш красавец самовар!»
В- Назовите слова, в которых спрятался звук «с»? (самовар, солнечным, сердит).
-Настя, произнеси слово так, чтобы все услышали звук «с»!
Молодцы, все слова нашли, в которых спрятался звук «с»
А сейчас в кружок все встанем и немного поиграем.
Игра: Назови слово.
Напоминаю условие игры: Кому из вас я кину мяч, тот должен назвать любое слово, которое начинается на звук «с» и вернуть мне мяч.
В- А вы сказки любите? Тогда садитесь поудобнее, а я вам прочитаю сказку, которая называется: «Самовар и луна».
-В- Как называется сказка?
В каких словах встретился в сказке звук «с»? (стоял,столе, самовар, смотрит, соседи, сделаны, спряталась).
Чему учит нас сказка?
Итог :С каким звуком мы познакомились? Где прятался звук «с»?
-Что больше всего вам понравилось? Отметить каждого ребёнка.
Вам спасибо за вниманье, за игру, стихи и смех, говорю вам, «до свиданье», снова в гости жду вас всех!