Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Осенние деревья»

Корсунова Наталья Михайловна
Конспект НОД в средней группе «Осенние деревья»

НОД для средней группы на тему : «Осенние деревья»

Цель:

• Систематизировать накопленные представления детей об осени.

Познавательные задачи:

• Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.

• Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

• Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5».

• Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.

• Учить детей приемам исследовательской работы на примере листьев

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осенние деревья“» размещена в разделах

• Развивать познавательную активность детей в процессе совместной игровой и исследовательской деятельности;

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

• Воспитывать бережное отношение к природе

Активизация словаря.

• Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).

• Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа.

• Наблюдение за деревьями во время прогулки;

• Загадывание загадок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

• Познание

• Коммуникация

• Социализация

• Музыка

Материал к занятиям:

• Листочки из бумаги и собранные на улице

• Геометрические фигуры в конвертах

• Демонстрационный материал по теме деревья

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

Поднимите круги.

Поднимите квадраты.

Поднимите треугольники.

2. Введение в тему.

Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

Давайте посмотрим, что же изображено на картинке. Это листопад.

Осенью деревья сбрасывают свои листочки, потому что они готовятся к зиме. Осенью становится меньше солнышка, на улице становится холоднее. Деревья готовятся к зимнему сну.

2. Исследовательская деятельность.

Давайте мы с вами рассмотрим осенние листочки повнимательней.

1. Скажите, все ли листочки одинаковы? (Нет). Каждое дерево имеет листочки особенной формы и размера.

• Так листочки у березы маленькие округлой формы (рассматриваем листочки березы)

• Листочки клена большие, похожие на ладошку (рассматриваем листочки клена)

• Листочки ивы вытянутые и длинные, очень узкие, похожие на палочку.

(рассматриваем листочки ивы)

• А теперь рассмотрим иголки. Это листики сосны.

2. Некоторые листочки ровные по краям, а некоторые имеют волнистые края.

Давайте определим, какие листочки у нас с ровными краями, а какие с волнистыми. Дети разглаживают листочки по краям. Отвечают на вопросы

У листочка ивы края ровные или волнистые?

А у листочка березы?

А у дуба?

3. А теперь давайте погладим наши листочки пальчиком.

С одной стороны наши листочки гладкие, как будто зеркало. А с

другой стороны листочки шершавые. Посмотрите они покрыты прожилочками (тоненькими и толстыми). У какого листочка прожилочек больше всего? У кленового.

3. Физкультминутка:

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем

Речь с движением «Осенние листики»

Мы листики осенние (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (кружатся на носочках)

И на землю опустил. (приседают)

4 Игровая деятельность.

Ребята, а я слышу у нас кто-то плачет. Кто же это? Давайте посмотрим. Да это же осень к нам пришла в гости. А что у нее за беда случилась. Расскажи нам Осень. Ребята, осень мне сказала, что сильный ветер сорвал и разбросал все ее красивые листочки. От этого осень грустит она просит нам помочь ей собрать листочки. Мы будем помогать Осени?

Для этого мы с вами отправляемся в лес.

Речь с движением: (с элементами гимнастики для глаз)

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, какие там деревья растут. Давайте вспомним их названия. (дуб, береза, клен)

Правильно это дуб, берёза и клён. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику.

• Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый)

• Какого цвета листик у клена? (красный)

• А какого цвета листик у березы? (желтый).

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.

Релаксация.

А теперь давайте послушаем песенку леса. Прослушиваем запись шелеста листиков. Обсуждаем, что это за звук. Это шелестят осенние листочки.

Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

Устраиваем листопад.

Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

- Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Теперь наша осень не будет грустить. (Садимся)

4. Итог:

Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали про осенние

деревья.

Что происходит с листиками осенью?

Чем отличаются листики на разных деревьях?

Какие вы сегодня запомнили деревья?

Молодцы.

6. Сюрприз.

Только я вижу, что наша Осень что от нас прячет. Что там Осень? Ребята это же осенние подарки для нас с вами. Что мы скажем за них Осени? (Спасибо)

Ребята Осень была рада познакомиться с вами, но теперь ей надо идти дальше, к другим детям. Что мы скажем ей на прощание?.Я провожу нашу Осень

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропыКонспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропы Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: - Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Осенние деревья»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД