Марет Тлепцерше
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия – Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую
моторику рук, цветовое воспитание, внимание.
Предварительная
Работа – Обратить внимание детей на форму предметов при выполнения элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни.
Материал – Бумажные цветы, корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки, и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы неваляшки и мяча. Цветные ленты для игры /Карусель/.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
В групповой комнате на полу разложен ковер – малая поляна. По краям расставлены плоские деревья.
Воспитатель – Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним ребята?
Дети – Да, пойдем.
Воспитатель – Посмотрите сколько здесь разных деревьев – высоких и низких. Какое это дерево?
Дети – Высокое.
Воспитатель – А какого оно цвета?
Дети – Зеленого.
Воспитатель – А это елочка какая?
Дети – Круглая и зеленая.
Воспитатель – Правильно, только на ней нет цветов. Давайте украсим ее.
(Раздет большие и маленькие цветы)
Воспитатель - Света скажи какой у тебя цветок?
Ребенок – Маленький.
Воспитатель – А какого она цвета?
Ребенок – Красного.
Воспитатель – А сколько у тебя цветов?
Ребенок – Один
Воспитатель – Бислан, а у тебя?
Ребенок – У меня один цветок, большой и синий.
Воспитатель – Теперь украсьте поляну цветами. Сколько стало цветов на поляне?
Дети – Много. Красивая у нас получилась полянка.
(Появляется зайчиха с корзиной и плачет)
Воспитатель – Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха – Купила своим зайчатам подарки, шорты и юбочки, а они пошли в лес погулять и порвали новую одежду. (Показывает шорты и юбочки).
Воспитатель – Не плачь зайчиха мы тебе поможем. Дети давайте подберем заплатки и залатаем дырочки. На что похожи дырочки на юбочках и на шортах?
Дети – На треугольники, квадраты и круги.
Воспитатель – Правильно.
(Зайчиха кладет шорты и юбочки на стол, на которых разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатка и на какую геометрическую фигуру она похожа.)
Зайчиха – Большое вам спасибо! Может быть, вы мне еще поможете? Купила я зайчатам куклы – неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломала.
Воспитатель – Не волнуйся зайчих, дети у нас большие и все умеют.
(Дети из частей составляют изображение неваляшек и мячей. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка)
Зайчиха – Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру /Карусель/ И я хочу с вами поиграть.
(Ответы детей)
Воспитатель – МОЛОДЦЫ!