Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ежата»

Глушкова Юлия Александровна
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ежата»

Тема «Ежата»

НАПРАВЛЕНИЕ: познавательно-речевое развитие

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

ЦЕЛЬ: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки) .

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Ежата“» размещена в разделах

• Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

• - Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;

• - Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

• Упражнять в умение группировать предметы по признакам.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Совершенствовать умение действовать в коллективе и сообща, договариваться друг с другом

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, память и воображение

• активизация словаря

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

• Воспитывать аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» ;

• Рассматривание иллюстраций в книгах;

• Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» ;

• Отгадывание загадок о еже;

• Прослушивание песни «Бедный ёжик».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: иголки,

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Пластилин.

• Ватные палочки, зубочистки, семечки, спички

• Гречка, душистый горошек.

• Логические блоки Дьениша. (круг, квадрат, треугольник).

• Телевизор.

• Магнитофон.

ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ :

Логические блоки Дьениша

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети находятся в группе в свободной деятельности, воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, хотите им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Компоненты

НОД Ход знятия

Сюрпризный момент: (Звуки фыркающего ежика)

- Ребята, вы слышите, как вы думаете, кто издает эти звуки?

Художественное слово: Может моя загадка поможет вам отгадать, кто пришел к нам сегодня в гости.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

Формирование интереса к способу решения поставленной задачи:

Ребята кто из вас знает, где живет ёжик?

Посмотрите, ребята, наш ежик совсем загрустил, как вы думаете почему?

Все ежи залегли в спячку, и долгой зимой к нему никто не придет в гости

Создание проблемной ситуации:]

Как вы думаете то нужно сделать, чтобы ежик наш повеселел (Ответы детей)

Основная часть:

Обуч. задача:

Я предлагаю слепить друзей для нашего ежика

Конечно, можно слепить ежат! Но сначала я предлагаю вам рассмотреть ежика по- внимательнее.

Закрепить и расширить знания детей о ежах:

• Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);

• Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);

• Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);

• Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);

Физкультминутка:

Мячик-ёжик мы возьмем

Покатаем и потрем

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол

Ручкой ёжика прижмем

И немножко покатаем

Потом ручку поменяем

Обуч. задача:

(Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями. ;)

Молодцы! Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире.

Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска:

Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается

(Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурк)

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» ( иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).

Самостоятельная работа:

Дополнить свои поделки вы можете яблочками и грибочками. Если все понятно, приступайте к работе.

Музыкальное сопровождение:

Звучит музыка, дети приступают к работе).

И. П. Чайковского «Осень»

Заключительная часть:

- Наш ежик приглашает всех ежат к себе в гости,

Художественное слово

В гости к ёжику пойдем,

Много шишек соберем.

И больших, и маленьких

Для ребят удаленьких!

Упражнять в умение группировать предметы по признакам.

- Ежик испек для ежат печенье, у каждого ежика есть любимое, вы найдете его, используя подсказку (Блоки Дьенеша

Подведение итогов:

Рефлексия

• Кто приходил сегодня к нам в гости?

• Почему ежик загрустил?

• Как мы смогли помочь ежику?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мухомор»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мухомор» Конспект НОД лепка в средней группе "Мухомор" Цель: Научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: 1. Обучающие.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД «Мышата» по лепке в средней группеКонспект НОД «Мышата» по лепке в средней группе Конспект НОД «Мышата»Образовательная область: 4–5 лет «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из пластилина). Возрастная группа –.

Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Березка» в средней группе Цель: выполнение поделки в технике пластилинография. Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. Расширять и активизировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Ежата»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе «Ежата»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД