Получи документы

Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группе (10 фото)

Ольга Османова
Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группе

Цель: выполнение поделки в технике пластилинография.

Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей. Прививать у детей любовь к природе, развивать умение замечать изменения в природе осенью. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материал: Иллюстрации, образец,

Фото «Березка»

голубой картон, клеенки, пластилин.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Березка“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения за березой осенью,

Конспект НОД по лепке  в средней группе - фото

беседы, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвой,

Ночью темной, грозовой,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

О чем это стихотворение?

Ребята, а как вы думаете, что такое лес?

Дети- место, где растет много деревьев.

Воспитатель- Назовите деревья, которые вы знаете.

Дети- Тополь, береза, каштан, липа, сосна, ель, туя.

Воспитатель- А что есть у каждого дерева? Чем деревья отличаются друг от друга? А что могут делать деревья?

Дети- Ствол, ветки, крона. Деревья качаются, стоят, шумят, растут

Воспитатель- Особенно красив лес в осеннее время года. Почему?

Дети- Листья деревьев окрашиваются в разный цвет.

Воспитатель- В какой?

Дети- Желтый, оранжевый, красный.

Воспитатель- А что еще делают листья?

Дети- Осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель- Мы вспомнили названия многих деревьев, но сегодня я бы хотела вам рассказать о березе. В русских лесах очень часто встречается березка. Березки есть и на территории нашего детского сада. Это красивое дерево. Ни в какой другой стране нет таких красавиц белоствольных берез. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Рано утром встает березка солнце встречать,

Отряхнувшись, смотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Ребята, русская береза – символ нашей Родины (картинка березы).

Фото №1 Цель выполнение поделки в технике пластилинография

Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она?

Дети- красивая, стройная, высокая, белоствольная, кудрявая, раскидистая.

Воспитатель- Я предлагаю вам нарисовать березку с помощью пластилина. Эта техника рисования пластилином называется пластилинография.

Из кусочка белого пластилина мы скатываем длинный жгут “колбаску” и наклеиваем ее, чуть прижимая к поверхности картона. Это будет ствол нашей березки. Из черного пластилина мы сделаем полоски на березке. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него маленькие жгутики и приклеим его на ствол. Ветки мы нарисуем коричневым пластилином. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него тонкие жгутики и соединим со стволом. Вспомните, что происходит с листьями деревьев осенью? (Они меняют цвет и опадают). Раскатываем маленькие шарики желтого, оранжевого, красного цвета пластилина, сплющиваем их пальцами и приклеиваем их на нашу березку. Вы можете их расположить на березке и под березой - на земле.

А перед тем, как рисовать, надо пальчики размять.

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Практическая часть- индивидуальный подход

Задачи Обогащать и уточнять представления детей о деревьях Расширять и активизировать словарный запас детей Развивать внимание зрительное и слуховое восприятие мелкую моторику детей Прививать у детей любовь к природе развивать умение замечать изменения в природе осенью Воспитывать бережное отношение к деревьям

Физкультминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Воспитатель-Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

Дети-черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие.

Воспитатель- А знаете ли вы, какую пользу приносит береза? Само дерево используют как строительный и поделочный материал. Древесина березы очень крепкая и идет на изготовление мебели, лыж.

А русская баня с её щедрым жаром! Березовый веник – символ, страж чистоты, хорошее лекарственное средство. Из слоя коры, которую называют берестой, можно сделать различные корзины, коробки, сумки. В древности береста заменяла бумагу. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками. Из березовых почек и листьев изготавливают различные краски.

А еще, говорят, что это дерево способно исполнять все желания. Поэтому, можно подойти к березе и рассказать о своих мечтах. А какой воздух в березовых рощах! (Чистый и свежий)

Рефлексия: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о красоте нашей родной природы и научились рисовать русскую березку пластилином. Какие трудности у вас возникли? Что нового вы сегодня узнали о березе?

Посмотрите, мы как будто пришли в березовую рощу. Березки стоят одна краше другой.

Фото №2 Материал Иллюстрации образец

А какая березка привлекла ваше внимание? Обратите внимание на аккуратность и красоту березки.

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную…

Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.

Ребята, скажите, как нужно относиться к деревьям? Для чего нужны деревья? Правильно, деревья – это часть живой природы и давайте не будем их обижать, не будем ломать их ветки, рвать листья. И тогда наша природа отплатит нам добром и на нашей планете всегда будет чистый воздух, и мы тоже будем здоровыми. Давайте, будем любить и беречь природу нашей Родины.

Публикации по теме:

«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект НОД «Мышата» по лепке в средней группеКонспект НОД «Мышата» по лепке в средней группе Конспект НОД «Мышата»Образовательная область: 4–5 лет «Художественно-эстетическое развитие» (лепка из пластилина). Возрастная группа –.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группеКонспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ животного. Продолжать учить детей лепить из пластилина сказочных героев. Учить.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Белая березка» в средней группе Цели: 1. Учить детей технике «обрывная аппликация». 2. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект ОД по пластилинографии «Осенняя березка» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по пластилинографии «Осенняя березка» в подготовительной к школе группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка» Аппликация "Березка"младшая группа. Воспитателями Козыркиной О. В. и Конторичевой И. В. был проведен урок аппликации во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2021 в 18:49
+472Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД