Папки-передвижки

НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные приключения»

Марина Еремина
НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные приключения»

НОД в средней группе по правилам дорожного движения

«Дорожные приключения»

Цель:

- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитательная задача:

Публикация «НОД в средней группе по правилам дорожного движения „Дорожные приключения“» размещена в разделах

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приё мы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки, макет автобуса, письмо, рули, флажки, картинки с изображение дорожных знаков, мультимедийное оборудование.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку

- Дети, что это за коробка? Там какое-то письмо. Письмо от жителей страны Пешеходия. (читает) : «Мы, жители страны Пешеходия, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Забияка. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Пешеходия навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же нам туда поехать! Отгадайте-ка загадку

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки…

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Забияка сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра –пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Пешеходия. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он нарисован наоборот. Ах, это проделки Забияки (переворачивает).

- Проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель; пока мы с вами едим давайте еще немножко поиграем

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные :

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: пока мы с вами играли мы уже и приехали.

А кто это нас встречает

Угадайте?

С тремя глазами живет.

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Дети: светофор

Воспитатель: Да это наш друг Светофорик! Он поможет нам перейти дорогу.

Но что я вижу? У нашего друга Светофорика белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые.

Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.

Художественное творчество: аппликация «Светофор».

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.

_А еще светофор приготовил для вас игру. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети:Да

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры : на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Пешеходия».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

- Что мы делали в стране Пешеходия? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Воспитатель:

Ну а теперь, посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма

Публикации по теме:

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Клоун Клёпа и дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Порецкий детский сад «Колокольчик» Порецкого района Чувашской Республики.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Всем без исключения о правилах движения» Цель: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Задачи: Познакомить детей с понятием "пешеходный переход" ; Уточнить знания детей.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Дети входят под бодрую музыку и становятся.

Викторина по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепление правил безопасного поведения на дороге. Задачи: • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах • Воспитывать.

Викторина по правилам дорожного движения в смешанной дошкольной группе «Правила дорожные помним мы всегда!» Цель: закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Задачи: - способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные приключения»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 21:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД