НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Осень в лесу»

Юлия Насакаева
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Осень в лесу»

Программное содержание:

• учить детей называть характерные признаки осени, учить самостоятельно находить их;

• расширить представления детей об изменениях, происходящих осенью в образе жизни лесных птиц и зверей;

• продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

• продолжать развивать память, мышление через игры и игровые упражнения;

• воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы и оборудование:

• медиаобъекты

• шапочки лесных зверей (зайца, белки, медведя)

осенние листья берёзы, клёна, дуба, рябины, их плоды.

Предварительная работа

чтение стихотворений об осени, знакомство с репродукциями с изображением леса летом и осенью, прослушивание "Времена года" П. И. Чайковского, рисование на тему "Зайчик был серым, стал белым".

Организационный компонент

Дети сидят на стульях полукругом перед экраном.

(На экране изображение осеннего пейзажа).

Воспитатель: Ребята, вот пришло время проститься нам с осенью. Посмотрите все в окно. Что мы видим за окном?

Ответы детей: Деревья стоят голые, листья опали. Небо хмурое. Погода дождливая.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).

-А вся ли осень одинакова? Есть ранняя осень, есть поздняя.

- Что бывает ранней осенью?

- Чем отличается поздняя осень?

- Сколько осенних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу еще раз пригласить вас в осенний лес, полюбоваться буйством осенних красок.

Закройте все глаза и представьте, что мы сидим в «машине времени» и она перенесёт нас в осенний лес. Пристегните ремни, отправляемся!

(На экране меняется картинка: фото осеннего леса).

Воспитатель: Где мы оказались? лесу).

Обратите внимание, какой прекрасный ковёр под ногами из опавших листьев деревьев. Волшебница-осень раскрасила каждый листик в свой цвет. В лесу растёт много разных деревьев, у каждого свой листочек.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "Угадай, с какого дерева листик?".

Воспитатель приглашает участников, вручает им корзинку. По маршруту детей ("лесная тропинка") разложены листья разных деревьев и плодами (дуба, берёзы, рябины, клёна).

Дети поочерёдно поднимают листья с "тропинки"

(На экране появляется фото с изображением листа).

Дети называют, с какого дерева лист.

Воспитатель: Как он называется? (Дубовый, кленовый, берёзовый, рябиновый).

- Какой он? (резной, темный - про лист рябины: как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят.)

При правильном ответе-листик кладут в корзинку.

(На экране появляется картинка с общим видом дерева, которому принадлежит данный листик).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием! Очень хорошо знаете названия деревьев.

Пальчиковая игра "Осенний букет".

Воспитатель: Ребята, наши пальчики тоже заскучали сидеть без дела. Давайте с ними поиграем.

Будет листья собирать:

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём-

маме осенний букет отнесём.

Воспитатель: Продолжим нашу прогулку.

Ребята, вы обратили внимание, как тихо в осеннем лесу, совсем не слышно пение птиц. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Птицы улетели в теплые края. У них не стало еды: насекомые, которыми многие из птиц питаются, попрятались.

Воспитатель: А как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (перелётные)

Воспитатель: но некоторые птицы остались с нами на зиму. Как называются такие птицы? (зимующие).

Физкультминутка " БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!"

Воспитатель называет птицу, если перелетная - дети машут крыльями, а если зимующая - дети показывают, как птицы клюют зернышки.

(на экране картинка с изображением птицы, которую называет воспитатель):

журавль

синица

скворец

утки дикие

утки домашние

воробей

дятел.

После игры воспитатель надевает шапочки на детей, играющих роли лесных зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто показался на полянке. Кто же этот длинноухий!

Ответы детей: Зайчик!

Воспитатель: Дети, давайте расспросим у зайки, как же он готовиться к зиме?

Зайчик: я меняю свою одежду: серую шубку - на белую.

- Зачем тебе зайчик шубку менять?

-Кого боится зайчик? От кого прячется?

-Где же заячий дом?

Зайчик: днем я сплю в снежной ямке. В сильные морозы зарываюсь в сугроб-так теплее.

Спасибо, Зайчик за интересный рассказ! садись на стульчик с нашими ребятами.

Воспитатель: А вот и белка к нам пожаловала!

Белка: Я поменяла свою шубку на более тёплую, серую. Так я прячусь от врагов. Деревья зимой голые, серые.

Воспитатель: А какие запасы ты делаешь осенью?

Белка: Я сушу грибы, натыкаю их на острые ветки, прячу орешки и шишки.

в дупле у меня сухо, устлано травой и листьями.

Воспитатель: Вот бежит-торопится ёж. Весь в сухих листьях.

- Как ты, ёжик готовишься к приходу холодов? Зачем тебе сухие листья

Ёжик: Я готовлю себе дом на зиму. Выбираю ямку под пнём и выстилаю их сухими листиками. Зимой я сплю, а осенью накапливаю жир, чтоб спать сытым.

Воспитатель: Кто ещё в спячку впадает?

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: А вот и наш мишка! Чем ты мишка питаешься всё лето и осень?

Мишка: Я люблю кушать ягоды, грибы, рыбу. Нагуливаю жир на холодную и голодную зиму.

Воспитатель: Где ты,Мишка спишь зимой?

Мишка: в берлоге. Натаскаю веток, мха. А зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло.

Воспитатель: Вот мы ребята с вами и побывали в осеннем лесу. Повстречали лесных жителей. Убедились, что осень это прекрасная пора. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Пора нам возвращаться в группу и готовиться к приходу зимы. Она не за горами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ по теме «Осень» в средней группе Тема: «Осень» Программное содержание: закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, уточнить.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...