Юлия Насакаева
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• учить детей называть характерные признаки осени, учить самостоятельно находить их;
• расширить представления детей об изменениях, происходящих осенью в образе жизни лесных птиц и зверей;
• продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
• продолжать развивать память, мышление через игры и игровые упражнения;
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы и оборудование:
• медиаобъекты
• шапочки лесных зверей (зайца, белки, медведя)
• осенние листья берёзы, клёна, дуба, рябины, их плоды.
Предварительная работа
чтение стихотворений об осени, знакомство с репродукциями с изображением леса летом и осенью, прослушивание "Времена года" П. И. Чайковского, рисование на тему "Зайчик был серым, стал белым".
Организационный компонент
Дети сидят на стульях полукругом перед экраном.
(На экране изображение осеннего пейзажа).
Воспитатель: Ребята, вот пришло время проститься нам с осенью. Посмотрите все в окно. Что мы видим за окном?
Ответы детей: Деревья стоят голые, листья опали. Небо хмурое. Погода дождливая.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
-А вся ли осень одинакова? Есть ранняя осень, есть поздняя.
- Что бывает ранней осенью?
- Чем отличается поздняя осень?
- Сколько осенних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу еще раз пригласить вас в осенний лес, полюбоваться буйством осенних красок.
Закройте все глаза и представьте, что мы сидим в «машине времени» и она перенесёт нас в осенний лес. Пристегните ремни, отправляемся!
( На экране меняется картинка: фото осеннего леса).
Воспитатель: Где мы оказались? (в лесу).
Обратите внимание, какой прекрасный ковёр под ногами из опавших листьев деревьев. Волшебница-осень раскрасила каждый листик в свой цвет. В лесу растёт много разных деревьев, у каждого свой листочек.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра "Угадай, с какого дерева листик?".
Воспитатель приглашает участников, вручает им корзинку. По маршруту детей ("лесная тропинка") разложены листья разных деревьев и плодами (дуба, берёзы, рябины, клёна).
Дети поочерёдно поднимают листья с "тропинки"
(На экране появляется фото с изображением листа).
Дети называют, с какого дерева лист.
Воспитатель: Как он называется? (Дубовый, кленовый, берёзовый, рябиновый).
- Какой он? (резной, темный - про лист рябины: как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят.)
При правильном ответе-листик кладут в корзинку.
(На экране появляется картинка с общим видом дерева, которому принадлежит данный листик).
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием! Очень хорошо знаете названия деревьев.
Пальчиковая игра "Осенний букет".
Воспитатель: Ребята, наши пальчики тоже заскучали сидеть без дела. Давайте с ними поиграем.
Будет листья собирать:
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики клёна,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём-
маме осенний букет отнесём.
Воспитатель: Продолжим нашу прогулку.
Ребята, вы обратили внимание, как тихо в осеннем лесу, совсем не слышно пение птиц. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Птицы улетели в теплые края. У них не стало еды: насекомые, которыми многие из птиц питаются, попрятались.
Воспитатель: А как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (перелётные)
Воспитатель: но некоторые птицы остались с нами на зиму. Как называются такие птицы? (зимующие).
Физкультминутка " БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!"
Воспитатель называет птицу, если перелетная - дети машут крыльями, а если зимующая - дети показывают, как птицы клюют зернышки.
(на экране картинка с изображением птицы, которую называет воспитатель) :
журавль
синица
скворец
утки дикие
утки домашние
воробей
дятел.
После игры воспитатель надевает шапочки на детей, играющих роли лесных зверей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто показался на полянке. Кто же этот длинноухий!
Ответы детей: Зайчик!
Воспитатель: Дети, давайте расспросим у зайки, как же он готовиться к зиме?
Зайчик: я меняю свою одежду: серую шубку - на белую.
- Зачем тебе зайчик шубку менять?
-Кого боится зайчик? От кого прячется?
-Где же заячий дом?
Зайчик: днем я сплю в снежной ямке. В сильные морозы зарываюсь в сугроб-так теплее.
Спасибо, Зайчик за интересный рассказ! садись на стульчик с нашими ребятами.
Воспитатель: А вот и белка к нам пожаловала!
Белка: Я поменяла свою шубку на более тёплую, серую. Так я прячусь от врагов. Деревья зимой голые, серые.
Воспитатель: А какие запасы ты делаешь осенью?
Белка: Я сушу грибы, натыкаю их на острые ветки, прячу орешки и шишки.
в дупле у меня сухо, устлано травой и листьями.
Воспитатель: Вот бежит-торопится ёж. Весь в сухих листьях.
- Как ты, ёжик готовишься к приходу холодов? Зачем тебе сухие листья
Ё жик: Я готовлю себе дом на зиму. Выбираю ямку под пнём и выстилаю их сухими листиками. Зимой я сплю, а осенью накапливаю жир, чтоб спать сытым.
Воспитатель: Кто ещё в спячку впадает?
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель: А вот и наш мишка! Чем ты мишка питаешься всё лето и осень?
Мишка: Я люблю кушать ягоды, грибы, рыбу. Нагуливаю жир на холодную и голодную зиму.
Воспитатель: Где ты,Мишка спишь зимой?
Мишка: в берлоге. Натаскаю веток, мха. А зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло.
Воспитатель: Вот мы ребята с вами и побывали в осеннем лесу. Повстречали лесных жителей. Убедились, что осень это прекрасная пора. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Пора нам возвращаться в группу и готовиться к приходу зимы. Она не за горами!