Получи документы

НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Осень в лесу»

Юлия Насакаева
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Осень в лесу»

Программное содержание:

• учить детей называть характерные признаки осени, учить самостоятельно находить их;

• расширить представления детей об изменениях, происходящих осенью в образе жизни лесных птиц и зверей;

• продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

• продолжать развивать память, мышление через игры и игровые упражнения;

Публикация «НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы и оборудование:

• медиаобъекты

• шапочки лесных зверей (зайца, белки, медведя)

осенние листья берёзы, клёна, дуба, рябины, их плоды.

Предварительная работа

чтение стихотворений об осени, знакомство с репродукциями с изображением леса летом и осенью, прослушивание "Времена года" П. И. Чайковского, рисование на тему "Зайчик был серым, стал белым".

Организационный компонент

Дети сидят на стульях полукругом перед экраном.

(На экране изображение осеннего пейзажа).

Воспитатель: Ребята, вот пришло время проститься нам с осенью. Посмотрите все в окно. Что мы видим за окном?

Ответы детей: Деревья стоят голые, листья опали. Небо хмурое. Погода дождливая.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).

-А вся ли осень одинакова? Есть ранняя осень, есть поздняя.

- Что бывает ранней осенью?

- Чем отличается поздняя осень?

- Сколько осенних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу еще раз пригласить вас в осенний лес, полюбоваться буйством осенних красок.

Закройте все глаза и представьте, что мы сидим в «машине времени» и она перенесёт нас в осенний лес. Пристегните ремни, отправляемся!

( На экране меняется картинка: фото осеннего леса).

Воспитатель: Где мы оказались? лесу).

Обратите внимание, какой прекрасный ковёр под ногами из опавших листьев деревьев. Волшебница-осень раскрасила каждый листик в свой цвет. В лесу растёт много разных деревьев, у каждого свой листочек.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "Угадай, с какого дерева листик?".

Воспитатель приглашает участников, вручает им корзинку. По маршруту детей ("лесная тропинка") разложены листья разных деревьев и плодами (дуба, берёзы, рябины, клёна).

Дети поочерёдно поднимают листья с "тропинки"

(На экране появляется фото с изображением листа).

Дети называют, с какого дерева лист.

Воспитатель: Как он называется? (Дубовый, кленовый, берёзовый, рябиновый).

- Какой он? (резной, темный - про лист рябины: как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят.)

При правильном ответе-листик кладут в корзинку.

(На экране появляется картинка с общим видом дерева, которому принадлежит данный листик).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием! Очень хорошо знаете названия деревьев.

Пальчиковая игра "Осенний букет".

Воспитатель: Ребята, наши пальчики тоже заскучали сидеть без дела. Давайте с ними поиграем.

Будет листья собирать:

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём-

маме осенний букет отнесём.

Воспитатель: Продолжим нашу прогулку.

Ребята, вы обратили внимание, как тихо в осеннем лесу, совсем не слышно пение птиц. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Птицы улетели в теплые края. У них не стало еды: насекомые, которыми многие из птиц питаются, попрятались.

Воспитатель: А как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (перелётные)

Воспитатель: но некоторые птицы остались с нами на зиму. Как называются такие птицы? (зимующие).

Физкультминутка " БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!"

Воспитатель называет птицу, если перелетная - дети машут крыльями, а если зимующая - дети показывают, как птицы клюют зернышки.

(на экране картинка с изображением птицы, которую называет воспитатель) :

журавль

синица

скворец

утки дикие

утки домашние

воробей

дятел.

После игры воспитатель надевает шапочки на детей, играющих роли лесных зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто показался на полянке. Кто же этот длинноухий!

Ответы детей: Зайчик!

Воспитатель: Дети, давайте расспросим у зайки, как же он готовиться к зиме?

Зайчик: я меняю свою одежду: серую шубку - на белую.

- Зачем тебе зайчик шубку менять?

-Кого боится зайчик? От кого прячется?

-Где же заячий дом?

Зайчик: днем я сплю в снежной ямке. В сильные морозы зарываюсь в сугроб-так теплее.

Спасибо, Зайчик за интересный рассказ! садись на стульчик с нашими ребятами.

Воспитатель: А вот и белка к нам пожаловала!

Белка: Я поменяла свою шубку на более тёплую, серую. Так я прячусь от врагов. Деревья зимой голые, серые.

Воспитатель: А какие запасы ты делаешь осенью?

Белка: Я сушу грибы, натыкаю их на острые ветки, прячу орешки и шишки.

в дупле у меня сухо, устлано травой и листьями.

Воспитатель: Вот бежит-торопится ёж. Весь в сухих листьях.

- Как ты, ёжик готовишься к приходу холодов? Зачем тебе сухие листья

Ё жик: Я готовлю себе дом на зиму. Выбираю ямку под пнём и выстилаю их сухими листиками. Зимой я сплю, а осенью накапливаю жир, чтоб спать сытым.

Воспитатель: Кто ещё в спячку впадает?

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: А вот и наш мишка! Чем ты мишка питаешься всё лето и осень?

Мишка: Я люблю кушать ягоды, грибы, рыбу. Нагуливаю жир на холодную и голодную зиму.

Воспитатель: Где ты,Мишка спишь зимой?

Мишка: в берлоге. Натаскаю веток, мха. А зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло.

Воспитатель: Вот мы ребята с вами и побывали в осеннем лесу. Повстречали лесных жителей. Убедились, что осень это прекрасная пора. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Пора нам возвращаться в группу и готовиться к приходу зимы. Она не за горами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ по теме «Осень» в средней группе Тема: «Осень» Программное содержание: закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, уточнить.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД