Елена Угольникова
НОД в средней группе по теме: «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять знания детей об особенностях жизни леса в весенний период.
• Развивать представления о жизни лесных обитателей весной.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Словарная работа:
Активизация словаря: медведь - медвежата, лиса - лисята, заяц – зайчата, еж - ежата, белка - бельчата.
Предварительная работа:
Публикация «НОД в средней группе по теме: „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Рассматривание картин из серии «Дикие животные» С. Н. Николаевой: «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Медведи весной», «Семья ежей».
Наблюдения на прогулках за изменениями в природе.
Наблюдения за птицами. Чтение Е. Чарушина «Медвежонок», «Про зайчат», «Лисята».
Материал:
ТСО: слайдовая презентация, ноутбук, магнитофон, аудиозапись" голоса птиц".
Демонстрационный материал: письмо, уголок леса, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.
Раздаточный материал: обои, краски – гуашь белого и зеленого цвета, заготовки для печатания из картофеля.
Ход занятия:
1 часть. Организационная. Дети в группе получают письмо от Лесовичка.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! В лес пришла весна. И я приглашаю вас на прогулку. Жду вас на полянке. Лесовичок.»
Дети отправляются в лес. Берут с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.
Прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу : идти осторожно, тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.
Детям даются задания: наклониться – ветки низко, идти осторожно – обрыв, крутой спуск, речка – перепрыгивать с камня на камень.
Воспитатель обращает внимание на то, что в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью.
2 часть. На поляне встречает детей Лесовичок.
Я добрый, добрый старичок,
Старичок-лесовичок.
По лесу хожу-брожу
Все в порядке ли гляжу.
Весна, верно, спохватилась
И изрядно потрудилась.
Солнышко теплее греет,
Вот уж травка зеленеет,
Просыпаются зверюшки.
Вон за елкой чьи-то ушки…
Раздаются всюду трели,
Птицы весело запели.
Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Рассаживайтесь поскорее.
Дети рассаживаются на подушки (мягкие модули).
Показ слайдовой презентации.
1природа весной.
С приходом весны становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава.
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла – больше снег не враг.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять Весна душистая
Повеяла крылом!
Сколько звездочек вспыхнуло вдруг!
Собирает пролеска подруг,
Закружились они в хороводе,
Словно звездочки на небосводе.
А весна! Посмотрите, весна!
Только ярче сияет она,
Рассыпает повсюду цветы.
Ах, как много весной красоты!
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Ландыш серебристый
В мае расцветает,
И в лесу тенистом
Он благоухает
А под тем резным листом
Прячется, наверно, гном!
Посмотри, он весь одет
В темный сморщенный вельвет!
Кто же этот старичок?
Это первый гриб сморчок!
2животные весной.
Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка – рыжей). Все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят).
Весело аукнула из лесу весна,
Ей медведь откликнулся, проурчав, со сна…
Всполошилась белочка, глянув из дупла,
Дождалась пушистая света и тепла!
3 птицы весной.
Птицы поют, строят гнезда.
Занялись устройством гнезд:
Носят, носят в домики птицы по соломинке
Вопросы к детям:
О каком времени года сейчас говорилось?
Давайте вспомним, как пришла весна? Стало ярко светить солнце, и что случилось?
Что происходит весной с лесными зверями? (медведем, ежом, белкой, зайцем)
А почему так много стало птиц? ем, они озабочены, почему таскают в клювах солому, пушок?
3 часть.
Дидактическая игра «У кого – кто»
Лесовичок: В лес пришла весна. Все проснулось ото сна. А вот цветы никак не зацветут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем оживить весеннюю полянку. Мы сейчас нарисуем подснежники.
Продуктивная деятельность. Дети печатают подснежники.
Лесовик: Ой, какая красота! Спасибо вам, ребята!
Итог. За это я вам сделаю еще подарок. Это не каждому удается услышать. Послушайте, как поют птицы весной.
Слушание голосов птиц.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок за поучительную прогулку. А нам пора возвращаться.