Лучший педагог года

НОД в средней группе «Путешествие в космос»

оксана фролова
НОД в средней группе «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Задачи:

1) Учить детей выполнять постройку из строительного материала по образцу («Социально – коммуникативная»).

2) Закреплять знания детей о геометрических фигурах - квадрат, треугольник и о геометрических формах - куб, треугольная призма («Познавательная»).

3) Развивать познавательно-исследовательскую деятельность по средствам знакомства с космосом («Познавательная»).

4) Формировать представления о космосе («Познавательная»).

5) Расширять представления детей о планетах («Познавательная»).

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

6) Развивать у детей свободное общение со сверстниками во время обсуждения, монологическую речь, умение точно выражать свои мысли («Речевая»).

7) Пополнять активный словарь детей: скафандр, солнечная система, орбита («Речевая»).

8) Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение выслушать во время обсуждения («Социально-коммуникативная»).

9) Формировать представление о планетах солнечной системы с помощью рассматривания слайдов на интерактивной доске «Познавательная»).

Методы и приёмы:

• Наглядные: рассматривание слайдов презентации;

• Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;

• Практические: физкультурная минутка, сюрпризный момент, создание продукта.

Материалы и оборудование: медиапроектор, презентация «Космос», строительный материал, модули, подносы, аудиозапись «Самолеты».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность, Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная - Физкультурная минутка

2. Игровая - Рассматривание слайдов

3. Продуктивная - Изготовление поделок

4. Познавательная - Наблюдение, решение проблемной ситуации

5. Коммуникативная - Беседа, ситуативный разговор

Логика образовательной деятельности

1.Включение детей в образовательную деятельность:

Проблемная ситуация – Лунтик с экрана мультимедийной доски приветствует детей и просит помочь отправиться в космос.

Дети предлагают разные решения проблемной ситуации

Дети включаются в образовательную деятельность.

2.Воспитатель предлагает построить космический корабль и показывает схему корабля на мультимедийной доске.

Дети рассматривают схему.

У детей закрепляются знания о геометрических фигурах. Дети получают знания, как строить корабль.

3.Воспитатель предлагает найти квадрат и треугольник среди модулей и назвать, как называются данные объемные фигуры

Дети решают поставленную задачу. У детей закрепляются знания об объемных и плоскостных фигурах. Дети способны практически соотносить плоскостные и объемные фигуры.

4.Воспитатель предлагает детям построить космический корабль из модулей.

Дети находят необходимые модули и строят космический корабль.

Закрепляются знания об объемных геометрических формах. Дети учатся совместным действиям.

5.Лунтик благодарит детей, но сожалеет о том, что у него много друзей и все они не поместятся.

Воспитатель предлагает детям построить каждому свою ракету из строительного материала.

Дети садятся за столы и строят ракету из строительного материала по схеме.

Закреплены полученные знания.

6.Воспитатель предлагает провести физминутку.

Дети проводят физ. минутку

Под аудиозапись «Самолеты» дети летают в разных направлениях

Дети снимают наступившее утомление, с помощью перехода к двигательной деятельности.

7.Воспитатель предлагает посмотреть на экран мультимедийной доски

Дети смотрят презентацию «Космос».

У детей формируются знания о космосе. Активизируется словарь с помощью новых слов: скафандр, солнечная система, орбита. Развивается познавательно-исследовательская деятельность.

8.Воспитатель сообщает детям, что путешествие окончено и предлагает попрощаться с Лунтиком и его друзьями и рассказать, что понравилось больше всего в путешествии по космосу.

Дети рассказывают о своих впечатлениях и прощаются с Лунтиком.

Развивается у детей монологическая речь,

Умение точно выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Лепка с элементами конструирования из природного материала «Петя-петушок, золотой гребешок» (фотоотчёт)Лепка с элементами конструирования из природного материала «Петя-петушок, золотой гребешок» (фотоотчёт) Цель: Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать варианты сочетания художественных.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД