Получи документы

НОД в средней группе «Путешествие в весну» (16 фото)

инна конопкина
НОД в средней группе «Путешествие в весну»

НОД в средней группе "Путешествие в весну"

Цель:Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающей природы. Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе. Уточнить представления детей о лесе и его обитателях (растения, животные, птицы, насекомые). Формировать интерес и желание бережно относиться к лесу и его обитателям. Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в весну“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса,птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы. погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.

Ход занятия.

Вос-ль:Мальчики и девочки, сегодня замечательный день. Давайте поприветствуем его.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуйте, наши друзья!

Ой, ребята. Кто-то бросил мне в окошко посмотрите, письмецо

Может - это лучик солнца, что щекочет мне лицо

Может - это воробьишко пролетая. обронил

Может кот письмо как мышку на окошко заманил

Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, мои друзья! Я - красавица- Весна!

Теперь пришел и мой черед, природа пробужденья ждет

Цветочки расцветают, птички прилетают.

Только почему-то вдруг солнце не играет!

Может спит оно на тучке, может в быстром ручейке

Может растеряло лучики и забыло обо мне

Вы, ребята поспешите-солнца лучики найдите

Только добрые дела вам помогут

И, тогда солнце на небо взойдет и весна скорей придет

А еще вам дарю волшебный шарик. Он вас поведет и поможет

лучики отыскать. Слушайте волшебные слова:"Шарик, шарик

помоги, солнца лучики найди"

НОД в средней группе «Путешествие в весну»

Вос-ль: Пора отправляться в путь Путешествие будет веселым,но нелегким. Давайте скажем волшебные слова (дети говорят)

1. А вот и первый лучик, сам прыгнул мне в ладошку. А лучик непростой, а с загадками:Зазвенели ручьи, прилетели грачи, в дом свой пчела первый мед принесла. Кто скажет. кто знает, когда это бывает? (весной)

Вос-ль: А ка догадались, что это весна?Какие признаки весны вы услышали?

(дети отвечают).

Ой, ребята, а шарик хочет с нами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать. Будьте внимательны. Слушайте весенние загадки:

Зима холодная. а весна. (теплая)

Зимой солнце холодное. а весной. (теплое)

Зимой идет снег. а весной. (дождь)

Зимой медведь спит, а весной. (просыпается)

От мороза вода замерзает, а от тепла. (тает)

Что весной голубое, высокое, чистое. (небо)

Что весной белое, легкое, пушистое. (облако)

Что весной бежит, журчит. (ручей, река)

Что весной светит. греет. припекает. (солнце)

Вос-ль: Молодцы! Давайте вернем лучик солнышку (возвращают)

Фото «Путешествие в весну»

2. Дети говорят волшебные слова и и находят лучик на дереве.

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Вос-ль: Кто-то нам оставил записку, давайте ее причитаем.

Вот рогатка вам ребятки, чтобы птичек пострелять

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять

Этой палкой-выручалкой все цветочки поломать.

НОД в средней группе - фото

Вос-ль: Правильно ли это? Как надо вести себя в лесу? (Дети говорят)

Влс-ль: Молодцы! Правила поведения вы знаете, в лесу мы будем вести себя тихо, чтобы не помешать лесным жителям. (Дети с вос-лем возвращают лучик солнышку)

3. Дети говорят волшебные слова и находят лучик на полянке.

Вос-ль: Весной все оживает. просыпается. Эта полянка волшебная. Давайте послушаем ее волшебные голоса. ( Дети слушают в аудиозаписи и узнают: шум ветра, шум дождя, журчание ручья, весенний гром, пение птиц и т. д.)

Фото №1 Средняя группа средней группе Путешествие в весну Цель Расширять представления детей о весенних изменениях в природе

Вос-ль: Замечательно! И с этим заданием справились. Вернем лучик солнышку (возвращают) и отправляемся в путь, шарик нас зовет (дети повторяют волшебные слова)

Фото №2 Задачи Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающей природы

4. Вос-ль: Мы очутились на цветочной полянке. Для того,чтобы цветочки расцвели, нужно достать их их волшебных разноцветных конвертиков и сложить, ка пазл. (дети выполняют, потом по очереди называют весенние цветы)

Фото №3 Устанавливать причинно следственные связи между изменениями в живой и неживой природе

Вос-ль: Среди цветов под ногами можно увидеть разных насекомых,они сейчас прилетят на аромат цветов. Если вы отгадаете их.

( Загадки о насекомых: кузнечик. бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка, жук. муха, муравей). Дети отгадывают и, отгадавший загадку ребенок сажает насекомого на свой цветок.

Фото №4 Уточнить представления детей о лесе и его обитателях растения животные птицы насекомые

Вос-ль: Отлично! И с этим заданием справились. (Возвращают лучик солнышку)

Вос-ль: Шарик снова зовет нас в дорогу. Дети говорят волшебные слова

5. Находим лучик на птичьей полянке.

Вос-ль: Вы знаете, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:

Прилетели птицы: ласточки. синицы, мухи и стрижи (мухи-насекомые)

Прилетели птицы:снегири, синицы, аисты. вороны. галки, макароны (макароны-еда)

Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки)

Пока мы с вами вспоминали птиц, сколько же их прилетело. (вос-ль показывает детям картинки птиц, а дети называют их, отмечая перелетная птица или зимующая)

Фото №5 Формировать интерес и желание бережно относиться к лесу и его обитателям

Вос-ль: Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и грачи, все вы молодцы!

В лесу мы не шумим. Посмотрите в свои бинокли вон туда. В просвет между деревьями. Там семья бурых медведей. Давайте присядем. понаблюдаем. Чтобы не спугнуть их, говорить будем шепотом. здесь медведица с медвежатами. А почему мы их не видели зимой (они спали). А с медведицей медвежата. Где и когда они родились (зимой в берлоге). Чем кормила их мам? (молоком). А что едят медведи весной (траву, насекомых. рыбу)

Сейчас я вам расскажу как медведь встретил весну.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и наверно видел сны

Вдруг проснулся косолапый, слышит, каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил - кругом вода

Заспешил медведь наружу: заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег. Пришла весна.

Посмотрите,а что делает медведица возле дерева (чешет спину).А зачем она это делает (она линяет, меняет теплую зимнюю шубу на более легкую, чтобы ей не было жарко. А кто еще из зверей линяет, меняет теплую шубу на более легкую (лиса, волк)

Фото №6 Развивать внимание память активизировать речь детей Фото №7 Публикация НОД в средней группе Путешествие в весну размещена в разделах Весна Фото №8 Все материалы на весеннюю тему Весна

Вос-ль: А в лесу живет и белка. Только я ее что-то не вижу. Посмотрите в бинокли вокруг себя, только тихонько, поищите белочку на елочке. я ее заметила. Какая она? (рыжая) А была зимой (серая). Почему? (серой ей легче прятаться среди голых деревьев. А кто еще из зверей меняет цвет своей шубки и почему? (заяц, на белом снегу белый заяц незаметный)

Вос-ль: Молодцы! Давайте не будем мешать лесным жителям, пойдем вернем лучик солнышку. Посмотрите,у солнышка нет только одного лучика. скорее скажем волшебные слова и узнаем еще одно задание.

6. Дети говорят волшебные слова и находят лучик у березки.

Игра "Разбуди березку"(дети одевают березку в платьице из зеленых листьев, выбранных из разноцветных: желтых. оранжевых, красных. В конце игры объясняют почему выбрали только зеленые (потому, что весной нет разноцветных листьев, они бывают только осенью)

Фото №9 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Фото №10 Работа с календарем природы Фото №11 погоды слушание аудиозаписи о временах года

Вос-ль: Молодцы! Вот у солнышка есть все лучики, мы все их собрали.

Значит. к нам пришла весна.

Солнышко, солнышко выгляни скорей

Солнышко, солнышко ты согрей детей

Когда светит солнышко мы быстрей растем

Когда светит солнышко весело живем!

Игра "Как живете?" Сюрприз от солнышка (конфеты чупа-чупс желтого цвета)

Вос-ль: Сложных больше нет заданий, выполнить мы все смогли

Попрощалась зима с нами, разрешив весне прийти

Приключения закончив возвращаемся назад

В наш хороший. в наш веселый. в наш любимый детский сад!

Фото №12 Игры опыты с водой льдом снегом Фото №13 Продуктивная деятельность на весеннюю тематику
Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в весну»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД