кокова маргарита
НОД в средней группе на тему «Примета осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
Воспитатель: Коков Маргарита Олеговна
Тема: «Приметы осени».
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Закреплять знания об изменениях в осенней природе;
- Знакомить детей с приметами осени : листопадом, сбором урожая, осенним дождем;
Публикация «НОД в средней группе на тему „Примета осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать наблюдательность, речь, внимание, двигательную активность;
- Развивать желание участвовать в совместной деятельности;
- Формирование начало экологической культуры у детей.
Образовательная область: Познавательное развитие
Материалы, оборудование: листья, зонтик, картофель, свекла, морковь, огурец, баклажан,помидор,яблоки,груши,клубника. чеснок, лук, пластиковые тарелки, наглядность девушка-осень,ободки на голову с картинками грибов (боровик,рыжик,масленок,лисичка,груздь) ,игрушка гриб-мухомор.
Ход прогулки:
Под детскую песенку "Осень"(из телеканала"Теремок ТВ") :-Ярко-желтыми цветами.
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Утром мы во двор идем-листья сыплется дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят,летят.
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Правильно, осень. Показ наглядности девушки -Осень. Осень :-Здравствуйте ребята!Ребята,что происходит с природой,когда я прихожу вместо лето? Знаете ли вы осенние месяца? Я ранняя осень и самый первый месяц осени, и зовут меня Сентябрь. Знаете ли вы осенние приметы?
Дети: - Холодно, листочки начали желтеть и опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Осень : - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и попробуем найти приметы осени.
(Идут на опушку леса).
Воспитатель: - Ребята, вы здесь ничего не замечаете (на полу лежат осенние листья).
Дети: - Листья опали.
Воспитатель: - А можно это назвать приметой осени?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как называется эта примета?
Дети: - Листопад.
Воспитатель: Предлагаю вам собрать листочки.
(дети собирают листья). Теперь мы с вами сами сделаем листопад. На счет три все вместе подкинем листья вверх. (повторяем раза 2 подкидывание листьев) Первую примету мы с вами нашли – это листопад. Теперь отправляемся дальше.
(Подходят к грядке, где лежат овощи).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: - Огурец,помидор, картошка, морковка, свекла,баклажан,лук,чеснок.
Воспитатель: - А как можно назвать все это одним словом?
Дети: - Овощи, урожай
Воспитатель: - А когда собирают урожай?
Дети: - Осенью.
Воспитатель:-Давайте и мы с вами соберем урожай. (Воспитатель держит корзинку,а дети собирают с грядки овощи).
Воспитатель: - Мы с вами нашли еще одну примету осени – сбор урожая. Обратите внимание на цвета овощей.
(Дети называют цвета).
Воспитатель: - Это природа подарила такие цвета овощам. Сейчас посмотрите на тарелочку, где лежат: яблоки, груши, клубника, сливы. Как все это можно назвать одним словом?
Дети:-Фрукты.
Осень пересыпает овощи и фрукты в одну корзину:Ой,что же я наделала. Перемешала овощи и фрукты. Помоги мне собрать овощи в одну тарелочку, а фрукты и ягоды – в другую. (Дети собирают овощи, фрукты и ягоды).
Воспитатель: - Вот какие мы с вами, ребята, молодцы!
Осень :-Отправляемся дальше?
Дети: - Да.
(По дороге находим зонт).
Воспитатель: - Что это такое, ребята?
Дети: - Это зонтик.
Воспитатель: - А для чего нужен нам зонт?
Дети: - От дождя прятаться. (Звучит звук дождя)
Воспитатель: - Скажите, можем ли мы с вами сказать, что дождь – это тоже примета осени?
Дети: -Да, можем.
Воспитатель: - Да, ребята, осенью очень часто идут дожди. А когда идут осенние дожди в лесу, в полях,на деревьях начинают расти грибочки. Разные-разные. И сейчас мы поиграем в игру "Грибочек и лесник".Вы грибочки, а я лесник. Как только грибочки подрастут, лесник будет искать грибочки,кого найдет того и сорвет. (Воспитатель раздает детям ободки с картинками грибов).А теперь представим, что мы маленькие грибочки и когда идет дождь грибочки начинают расти. (Дети садятся на корточки и под звук дождя поднимаются вверх. Воспитатель имитирует,что нашел грибочек и приподнимает ребенка,показывая что сорвал его).
Воспитатель читает стих пока ищет грибочки:-Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
(В. Семернин)
Воспитатель: - Ребята, а вот этот гриб (мухомор) рвать нельзя. Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что это мухомор, потому что он несъедобный.
Воспитатель: - Да, ребята, правильно, это мухомор. Он ядовитый, его рвать нельзя. Мы его оставим, потому что мухоморы любят лоси. Грибы, которые я собрали, они съедобные. Рассмотрим их. Ребята, а можно ли сказать, что это тоже примета осени?
Дети:-Да
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».(Под веселую музыку дети танцуют, кружатся,а когда звучит дождь бегут под зонт).
Воспитатель: Хорошо мы с вами, ребята, погуляли. Давайте сейчас вспомним, какие приметы осени мы нашли сегодня на прогулке?
Дети: - Дождь, листопад, урожай, грибы.
Осень : - Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в группу. Спасибо вам за такую чудесную прогулку!До свидания!