Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Ах, какая осень!»

Татьяна Селезень
НОД в старшей группе «Ах, какая осень!»

Воспитатель: Селезень Татьяна Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека

Развивающие:

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Публикация «НОД в старшей группе „Ах, какая осень!“» размещена в разделах

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, непогода, слякоть, осадки, облачность, золотой, перелетные, зимующие

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Дидактический материал:

• иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы;

дидактические игры: «С какого дерева листок», «Назови листок»

Предварительная работа:

• Рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений и песен, рисование Осени; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно-рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход НОД

Загадка про осень

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к Осени, а в пути расскажем нашим гостям все, что мы о ней знаем.

- Получите билеты, и согласно билетам занимайте места.

- Сейчас проверим, все ли сели на свое место?

Замечательно отправляемся в путь.

Звучит мелодия «Осень» (классика)

Вот и первая остановка. Мы с вами у осени в гостях.

В царстве неживой природы.

Неживая природа, что мы относим к неживой природе?

Неживая природа осенью.

- Когда приходит осень?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

- Назовите признаки осени в неживой природе?

Подробнее, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее).

- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной)

- Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью а иногда, как нынче в октябре уже выпадает снег.)

- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда). Снег

Давайте поиграем в такую игру я начну, вы продолжайте

Если осенью идет дождь, то она – дождливая.

Если дует ветер – то она ветреная.

Если осенью тепло – то она теплая.

Если сентябрь – то осень ранняя.

Если сыро – то она сырая.

Если ноябрь – то осень поздняя.

Если пасмурно – то она пасмурная.

Стихотворение

Ребенок.

Льет холодный дождик

Вечером и днем

Мокрые деревья

Под моим окном.

Рано утром птицы

Больше не поют,

По стеклу дождинки

Слезками текут

- Мы и не заметили как оказались на следующей станции которая называется

Растительный мир

- Что мы относим к растительному миру? (К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.)

- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно, листья меняют свой цвет и начинается листопад.)

Знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений. Вот одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Ребята, Расскажите стихотворение про осень

«Осень длинной тонкой кистью…»

- Я предлагаю поиграть в мою любимую дидактическую игру «Назови листочек». Я называю дерево, а вы называете какой листочек., можно хором.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

липа - липовый

берёза – берёзовый

ива - ивовый

Молодцы! Правильно.

Посмотрите, с нашей березки опали листья.

Листья с цифрами, давайте разложим их по порядку каждый возьмите по одному листику.

- Как называется явления, когда падают листья? (листопад)

- Стихотворение «Листопад»

Песня «Листопад»

Животный мир осенью

- Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)

- Кого мы относим к животному миру? (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных.)

- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей?

(Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук, другие делают запасы на зиму, такие как белка.)

- (Осенью звери линяют : меняют летние шубки на зимние, более теплые.)

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг,

А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили его хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили его топать – топ-топ-топ,

Научили его прыгать – прыг-прыг-прыг,

Быстро ноженьками двигать (дети выполняют движения по тексту)

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени?

- Стихотворение «Осень непогодушка тополь пожелтел…

- Как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)

- Почему же они улетают? (осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дети по картинкам называют птиц.

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач,, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

«Отгадайте загадку!»

- Я маленькая птичка

Зовут меня.

- Какая эта птица, перелетная или нет? Чем особенна эта птица?

Д/у «Лесное эхо»

- Давайте расскажем об осени лесным эхом.

Эхо лесное спросить хочу.

Ау, ау, ау.

Куда это листья пропали?

Опали, опали, опали.

Птички - певички давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели.

Белки и зайцы про вас мы не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же твориться в лесу, спросим?

Осень, осень, осень.

Человек осенью (следующая остановка)

- О чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.)

- Конечно, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Как мы трудимся осенью?

- Какие работы выполняются? (Нижнюю часть ствола дерева белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью, в садах, плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)

- Какие еще работы выполняются осенью? ( в садах собирают урожай: яблоки, груши, с огородов убирают овощи.)

- А как трудятся на полях? (убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы.)

- Кто хочет добавить? ( Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.)

- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

«Мы корзиночки несем хором песенку поем…»

Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Мы сегодня были с вами в гостях у красавицы Осени

- Ребята, подумайте и скажите: обо всем ли мы рассказали, что задумывали? Ничего не упустили?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Спасибо за хорошую работу.

Посмотрите, Осень щедро одарила нас подарками.

Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

«Ах, какая осень». Творческие работы детей«Ах, какая осень». Творческие работы детей Ах, какая осень, ах какая. Вся из желтых листьев – золотая, И дождя серебряные капли Песенки поют. З. Роот Добрый день, уважаемые коллеги.

Ах, какая осень…Ах, какая осень… Прогуливаясь по донским паркам, понимаю насколько богата и разнообразна русская природа. Какое сочетание цветов содержит в себе каждый куст,.

Фоторепортаж «Ах, какая осень»Фоторепортаж «Ах, какая осень» В нашем городе наступила настоящая золотая осень. Погода радует нас солнечными,красочными,теплыми деньками. Я люблю осень,может потому,что.

Фотоотчёт «Вот она какая-наша осень!»Фотоотчёт «Вот она какая-наша осень!» Осень красивое время года,разноцветное и разнообразное. И эта красота одновременно яркая и спокойная. Осенью можно собирать букеты из осенних.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчёт о прогулке в парк «Вот она какая — осень золотая!»Фотоотчёт о прогулке в парк «Вот она какая — осень золотая!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о прогулке в наш городской парк. Публикую её немного с опозданием, ведь на этой.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Ах, какая осень!»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 22:33
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД