Ольга Тырина
Конспект НОД в старшей группе для детей с аллергопатологией «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, об использовании в пищу различных частей огородных растений; познакомить с приготовлением салата (продукты используются с учетом диагноза детей и индивидуального листа по питанию).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с аллергопатологией „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель приветствует детей и интересуется : хотят ли они узнать, чем будут сегодня заниматься? Получив положительный ответ, предлагает им отгадать загадки, а отгадку найти на ощупь в «Чудесном мешочке» (в котором находятся муляжи фруктов и овощей).
Примерные варианты загадок (В. И. Мирясова «Занимательные игры – задания в детском саду», М. «Школьная Пресса» 2004) :
В бочке я моченое, в печке я печеное,
Я не золотое, я не восковое,
Я на дереве вишу – круглое, большое.
У меня румяный бок, откуси – и брызнет сок
Кислый или сладкий, кто узнал, ребятки? (яблоко)
Я всех важнее овощей – нет без меня пюре и щей,
Готовят из меня крахмал, по форме круглый или овал.
Сырым для пищи не гожусь: варюсь я, жарюсь и пекусь,
Я вырастаю из глазков. Меня узнайте, кто таков? (картофель)
Червячок меня прогрыз – я упала с ветки вниз.
Хоть на лампочку похожа, целой оказалась все же.
Лишь помялась я слегка, очень сочна и мягка.
А на вкус я – сладкий мед. Кто узнал, тот назовет! (груша)
Удлиненный я овал, я таким на грядке стал.
Есть меня сырым не любят, на кусочки чаще рубят,
Мякоть белую натрут и оладушки пекут.
Плоских семечек внутри очень много – посмотри,
Хочешь – ешь, хочешь – играй. Как зовусь я, отгадай? (кабачок)
Я желтый, я гладкий и продолговатый,
На пальме зеленой висел я когда-то,
Меня обезьянки охотно срывали
И, мякоть очистив, кожурки бросали. А мякоть моя во рту так и тает!
Кто скажет быстрей, как меня называют? (банан)
Выросла я велика, как круглы мои бока!
Корочка бугристая, сверху – золотистая.
С нею плотно я срослась, семенами запаслась.
Тяжела – катите, кашу наварите. Кто я отгадайте? (тыква)
Холод не люблю и вьюги, я расту на теплом юге,
Мягкий, сочный, сладкий, с косточкою гладкой.
Желтый, также розоватый – угостить детишек рад я.
Кто я, угадайте, мне названье дайте. (абрикос)
Меня едят и свежим, а впрок гожусь соленым,
И сочен я, и нежен под кожицей зеленой.
Я семечки храню внутри – их посуши и убери,
Чтоб летом снова вырос я. Меня узнали вы, друзья? (огурец)
Говорят, я едкий, злой, неприятен запах мой.
В самом деле, я добряк, всем болезням – злейший враг.
Я под белой шелухой прячусь летом и зимой.
Подрастая, округлюсь, весь на дольки разделюсь.
Ешьте, не стесняйтесь! Кто я? Догадайтесь! (чеснок)
Родился на лиане я, нас в грозди – целая семья!
От сорта всё : и вкус, и цвет, люблю тепло, а холод - нет.
В изюм сушенный превращусь, на соки вкусные гожусь.
Скажи «киш-миш» и улыбнись, названье дать мне потрудись. (виноград)
Голова на ножке, одежка на одежке.
Резаная, мятая – накормлю салатом я.
А заквасите под гнет – угощайтесь целый год,
Пироги пеките. Кто я, назовите? (капуста)
Над землей торчит перо, а в земле головка,
Защищаюсь я хитро, защищаюсь ловко.
Вы рубашки золотой лучше не снимайте:
Брызну горькою слезой – плакать помогайте.
Бью микробов наповал, помните и знайте.
Что за овощ я такой? Дети, отгадайте? (лук)
2. Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением овощей и фруктов (используется интерактивная доска) и назвать съедобные части различных растений, а также, чем они полезны для человека.
Педагог вместе с детьми делает вывод о пользе овощей и фруктов для организма человека: «Во фруктах и овощах содержится множество полезных веществ, которые повышают обмен веществ у человека, обладают общеукрепляющим действием. Имея в своем составе большое количество клетчатки, они благоприятно влияют на работу желудочно-кишечного тракта. Овощи и фрукты – источники витаминов и микроэлементов».
Воспитатель спрашивает у детей : «Кто хочет хорошо расти, видеть и иметь крепкие зубы, тому нужны?.» Дети отвечают, - Капуста, морковь, огурцы.
Воспитатель: «Кто хочет реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, тому нужны?.» Дети отвечают, - Лук, чеснок, картофель, банан.
Воспитатель: «Кто хочет быть сильным, иметь хороший аппетит и не хочет огорчаться и плакать по пустякам, тому нужны?.» Дети отвечают,- Листовой салат, яблоки и груши.
3. Физкультминутка «Вот так яблоко» (В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», М «ВАКО» 2010)
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно –
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руку протяните,
(Руки вперёд)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно –
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
4. Проводится игра-соревнование, дети отвечают на вопросы воспитателя (за каждый правильный ответ ребёнок получает фишку, а в конце подсчитываются баллы, и объявляется победитель) :
Какие овощи можно есть сырыми?
Какие овощи нужно обязательно приготовить для употребления – сварить, потушить, поджарить?
Какие овощи растут в земле, а какие – на земле?
Назвать лишний продукт и объяснить свой ответ. (Например, огурец, яблоко, помидор, капуста – яблоко – это фрукт; картофель, лук, кабачок, чеснок – кабачок растет на земле; груша, виноград, яблоко, абрикос – виноград растет на лозе и т. д.)
Кто больше назовет блюда, которые можно приготовить из овощей или фруктов?
5. Далее, воспитатель предлагает детям приготовить салаты из овощей и фруктов (например, капуста (свежая, квашеная, огурец (свежий, соленый, зеленый квашеный помидор, вареный картофель, тушеная тыква, зелёный горошек, лук репчатый, яблоко, груша, банан, абрикос, виноград зеленый – использовать только те продукты, которые можно по перечню разрешенных для детей с аллергопатологией). На столах находятся целые овощи и фрукты, а рядом с каждым из них в отдельных тарелочках уже заранее нарезанные и нашинкованные. Воспитатель распределяет детей по подгруппам (В одной группе находятся дети, которым можно употреблять одни и те же продукты, находящиеся на их столе; можно использовать карточки с изображением индивидуальных групповых меток детей или карточки с именами детей, если дети умеют читать – дети находят свою именную карточку и располагаются за рабочим столом. Время поиска также можно превратить в соревнование: «Чья команда быстрее соберется?») и предлагает приготовить блюдо, сочетая продукты по своему вкусу. После приготовления овощных и фруктовых салатов, каждая подгруппа детей придумывает название своему блюду, рассказывает о его полезных свойствах и по возможности угощает других детей и взрослых. Далее выполняется условно-графическая схема или выбираются картинки и располагаются в нужной последовательности для составления рассказа «Как мы делали салат».
Примерное изображение используемых картинок:
1) 2)
3) 4)
5) 6)
7)
8)
6. В конце дети отвечают на вопросы педагога и подводят итог занятия:
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Какие игры вам запомнились и больше понравились?
Какую пользу оказывают фрукты и овощи на организм человека?
Полезные для здоровья блюда могут быть приготовлены из разных овощей и фруктов.