Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе для детей с аллергопатологией «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Ольга Тырина
Конспект НОД в старшей группе для детей с аллергопатологией «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, об использовании в пищу различных частей огородных растений; познакомить с приготовлением салата (продукты используются с учетом диагноза детей и индивидуального листа по питанию).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с аллергопатологией „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Воспитатель приветствует детей и интересуется : хотят ли они узнать, чем будут сегодня заниматься? Получив положительный ответ, предлагает им отгадать загадки, а отгадку найти на ощупь в «Чудесном мешочке» (в котором находятся муляжи фруктов и овощей).

Примерные варианты загадок (В. И. Мирясова «Занимательные игры – задания в детском саду», М. «Школьная Пресса» 2004) :

В бочке я моченое, в печке я печеное,

Я не золотое, я не восковое,

Я на дереве вишу – круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси – и брызнет сок

Кислый или сладкий, кто узнал, ребятки? (яблоко)

Я всех важнее овощей – нет без меня пюре и щей,

Готовят из меня крахмал, по форме круглый или овал.

Сырым для пищи не гожусь: варюсь я, жарюсь и пекусь,

Я вырастаю из глазков. Меня узнайте, кто таков? (картофель)

Червячок меня прогрыз – я упала с ветки вниз.

Хоть на лампочку похожа, целой оказалась все же.

Лишь помялась я слегка, очень сочна и мягка.

А на вкус я – сладкий мед. Кто узнал, тот назовет! (груша)

Удлиненный я овал, я таким на грядке стал.

Есть меня сырым не любят, на кусочки чаще рубят,

Мякоть белую натрут и оладушки пекут.

Плоских семечек внутри очень много – посмотри,

Хочешь – ешь, хочешь – играй. Как зовусь я, отгадай? (кабачок)

Я желтый, я гладкий и продолговатый,

На пальме зеленой висел я когда-то,

Меня обезьянки охотно срывали

И, мякоть очистив, кожурки бросали. А мякоть моя во рту так и тает!

Кто скажет быстрей, как меня называют? (банан)

Выросла я велика, как круглы мои бока!

Корочка бугристая, сверху – золотистая.

С нею плотно я срослась, семенами запаслась.

Тяжела – катите, кашу наварите. Кто я отгадайте? (тыква)

Холод не люблю и вьюги, я расту на теплом юге,

Мягкий, сочный, сладкий, с косточкою гладкой.

Желтый, также розоватый – угостить детишек рад я.

Кто я, угадайте, мне названье дайте. (абрикос)

Меня едят и свежим, а впрок гожусь соленым,

И сочен я, и нежен под кожицей зеленой.

Я семечки храню внутри – их посуши и убери,

Чтоб летом снова вырос я. Меня узнали вы, друзья? (огурец)

Говорят, я едкий, злой, неприятен запах мой.

В самом деле, я добряк, всем болезням – злейший враг.

Я под белой шелухой прячусь летом и зимой.

Подрастая, округлюсь, весь на дольки разделюсь.

Ешьте, не стесняйтесь! Кто я? Догадайтесь! (чеснок)

Родился на лиане я, нас в грозди – целая семья!

От сорта всё : и вкус, и цвет, люблю тепло, а холод - нет.

В изюм сушенный превращусь, на соки вкусные гожусь.

Скажи «киш-миш» и улыбнись, названье дать мне потрудись. (виноград)

Голова на ножке, одежка на одежке.

Резаная, мятая – накормлю салатом я.

А заквасите под гнет – угощайтесь целый год,

Пироги пеките. Кто я, назовите? (капуста)

Над землей торчит перо, а в земле головка,

Защищаюсь я хитро, защищаюсь ловко.

Вы рубашки золотой лучше не снимайте:

Брызну горькою слезой – плакать помогайте.

Бью микробов наповал, помните и знайте.

Что за овощ я такой? Дети, отгадайте? (лук)

2. Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением овощей и фруктов (используется интерактивная доска) и назвать съедобные части различных растений, а также, чем они полезны для человека.

Педагог вместе с детьми делает вывод о пользе овощей и фруктов для организма человека: «Во фруктах и овощах содержится множество полезных веществ, которые повышают обмен веществ у человека, обладают общеукрепляющим действием. Имея в своем составе большое количество клетчатки, они благоприятно влияют на работу желудочно-кишечного тракта. Овощи и фрукты – источники витаминов и микроэлементов».

Воспитатель спрашивает у детей : «Кто хочет хорошо расти, видеть и иметь крепкие зубы, тому нужны?.» Дети отвечают, - Капуста, морковь, огурцы.

Воспитатель: «Кто хочет реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, тому нужны?.» Дети отвечают, - Лук, чеснок, картофель, банан.

Воспитатель: «Кто хочет быть сильным, иметь хороший аппетит и не хочет огорчаться и плакать по пустякам, тому нужны?.» Дети отвечают,- Листовой салат, яблоки и груши.

3. Физкультминутка «Вот так яблоко» (В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», М «ВАКО» 2010)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно –

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Руки вперёд)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно –

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

4. Проводится игра-соревнование, дети отвечают на вопросы воспитателя (за каждый правильный ответ ребёнок получает фишку, а в конце подсчитываются баллы, и объявляется победитель) :

Какие овощи можно есть сырыми?

Какие овощи нужно обязательно приготовить для употребления – сварить, потушить, поджарить?

Какие овощи растут в земле, а какие – на земле?

Назвать лишний продукт и объяснить свой ответ. (Например, огурец, яблоко, помидор, капуста – яблоко – это фрукт; картофель, лук, кабачок, чеснок – кабачок растет на земле; груша, виноград, яблоко, абрикос – виноград растет на лозе и т. д.)

Кто больше назовет блюда, которые можно приготовить из овощей или фруктов?

5. Далее, воспитатель предлагает детям приготовить салаты из овощей и фруктов (например, капуста (свежая, квашеная, огурец (свежий, соленый, зеленый квашеный помидор, вареный картофель, тушеная тыква, зелёный горошек, лук репчатый, яблоко, груша, банан, абрикос, виноград зеленый – использовать только те продукты, которые можно по перечню разрешенных для детей с аллергопатологией). На столах находятся целые овощи и фрукты, а рядом с каждым из них в отдельных тарелочках уже заранее нарезанные и нашинкованные. Воспитатель распределяет детей по подгруппам (В одной группе находятся дети, которым можно употреблять одни и те же продукты, находящиеся на их столе; можно использовать карточки с изображением индивидуальных групповых меток детей или карточки с именами детей, если дети умеют читать – дети находят свою именную карточку и располагаются за рабочим столом. Время поиска также можно превратить в соревнование: «Чья команда быстрее соберется?») и предлагает приготовить блюдо, сочетая продукты по своему вкусу. После приготовления овощных и фруктовых салатов, каждая подгруппа детей придумывает название своему блюду, рассказывает о его полезных свойствах и по возможности угощает других детей и взрослых. Далее выполняется условно-графическая схема или выбираются картинки и располагаются в нужной последовательности для составления рассказа «Как мы делали салат».

Примерное изображение используемых картинок:

1) 2)

3) 4)

5) 6)

7)

8)

6. В конце дети отвечают на вопросы педагога и подводят итог занятия:

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Какие игры вам запомнились и больше понравились?

Какую пользу оказывают фрукты и овощи на организм человека?

Полезные для здоровья блюда могут быть приготовлены из разных овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?»Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?» Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Цель игры: Формировать у детей.

Валеологическая дидактическая игра «Составь и назови витаминный салат»Валеологическая дидактическая игра «Составь и назови витаминный салат» Цель: развитие у детей интереса к здоровому витаминному питанию. Задачи: -формировать у детей представления о здоровой и полезной пище,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с аллергопатологией «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 15:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с аллергопатологией «Овощи и фрукты-полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тырина (УИ 218920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД