Айсылу Мавлютова
Конспект НОД в старшей группе «Как капелька путешествовала»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
"Как капелька путешествовала»
Воспитатель МАДОУ №3 г. Стерлитамак РБ Мавлютова Айсылу Юрисовна
Образовательные области - Познание, художественное творчество (рисование) коммуникация (развитие речи, музыка
Цели:
- образовательные (расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.);
- развивающие Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как капелька путешествовала“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- воспитательные (воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому).
Оборудование: Картинка капельки; стакан с водой; гуашь; карандаши; листочки с капельками воды (кляксография); музыка – журчание ручейка
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть.
Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Поэтому нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
Я сейчас вам загадаю загадки. А вы их отгадайте.
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
(Вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
(Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)
Молодцы, ребята.
- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.
- А сейчас с посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)
Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка?
Сказка про капельку.
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.
После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.
Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.
Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»
Беседа по содержанию сказки.
- О чём эта сказка?
-Что интересного случилось с капелькой?
- Во что может превратиться капелька?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотри, где у нас в группе живут капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
(Дети идут по залу, делают остановки).
1. В уголке природы: возле растений.
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут — им нужна вода.
Воспитатель: Что ещё нужно сделать, чтоб растения хорошо себя чувствовали и красиво выглядели?
Дети: Мыть их, протирать листья, а для этого тоже нужна вода.
2. В игровом уголке.
Дети: Вода нужна, чтоб мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
3. Около мойки.
Дети: Вода нужна, чтоб дети мыли руки и лицо
Воспитатель: Ещё для чего нужна вода? (мыть пол, окна)
4. У стола, на котором стоит графин с водой.
Дети: Вода нужна, чтоб мы могли её пить.
Воспитатель: Вот сколько в этой комнате капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Физминутка
Встаньте и закройте глаза. (Звучит шум прибоя.) Что это шумит? Где мы оказались? (Это шумят волны.) покажите, как двигаются волны? (Движения руками вперёд – назад.) Теперь закройте глаза и отгадайте, что звучит? (Звучит журчание горного ручья) Что это? (Это журчит ручей.) Покажите, как ручеёк перекатывается через камушки. (Волнообразные движения сцепленными руками. На капель – стучат пальчиками по ладошкам, во время дождя топают по лужам и садятся на свои места.)
Ну вот, отдохнули, продолжим наши исследования. Мы уже установили, что вода – это жидкость, она прозрачная, у неё нет вкуса и запаха.
А сейчас все садитесь на стульчики.
Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы? Правильно, водопроводные! Перед этим воду очищают через фильтры. Для того, чтобы мы могли с вами пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не лить напрасно, закрывать краны, не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, посмотрите перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет, в одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
Воспитатель : Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту?
Дети: Вот эту!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети: Вода стала чище
Воспитатель: А если её несколько раз пропустить через такие фильтры, то она совсем очистится. А что стало с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т. д.)
- А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)
- А на вкус какая? (безвкусная)
- А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)
- А соль? (солёная)
- А лимон? (кислая, лимонная)
- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная, а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)
Итак, что мы сегодня узнали о воде?
Вода –это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса; вода умеет растворят некоторые вещества.
А ещё вода волшебница. Она может превращаться в лёд и пар;
Что мы знаем о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Вода это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным и растениям
Посмотрите на ваши листочки упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок)
Итог занятия
Выставка работ детей.
Молодцы, ребята!. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.