Конспект НОД в старшей группе «Как капелька путешествовала»

Айсылу Мавлютова
Конспект НОД в старшей группе «Как капелька путешествовала»

НОД в старшей группе

"Как капелька путешествовала»

Воспитатель МАДОУ №3 г. Стерлитамак РБ Мавлютова Айсылу Юрисовна

Образовательные области - Познание, художественное творчество (рисование) коммуникация (развитие речи, музыка

Цели:

- образовательные (расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого.);

- развивающие Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас

- воспитательные (воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому).

Оборудование: Картинка капельки; стакан с водой; гуашь; карандаши; листочки с капельками воды (кляксография); музыка – журчание ручейка

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть.

Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Поэтому нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

Я сейчас вам загадаю загадки. А вы их отгадайте.

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

(Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

Молодцы, ребята.

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

- А сейчас с посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)

Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка?

Сказка про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Беседа по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

-Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превратиться капелька?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотри, где у нас в группе живут капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

(Дети идут по залу, делают остановки).

1. В уголке природы: возле растений.

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут — им нужна вода.

Воспитатель: Что ещё нужно сделать, чтоб растения хорошо себя чувствовали и красиво выглядели?

Дети: Мыть их, протирать листья, а для этого тоже нужна вода.

2. В игровом уголке.

Дети: Вода нужна, чтоб мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

3. Около мойки.

Дети: Вода нужна, чтоб дети мыли руки и лицо

Воспитатель: Ещё для чего нужна вода? (мыть пол, окна)

4. У стола, на котором стоит графин с водой.

Дети: Вода нужна, чтоб мы могли её пить.

Воспитатель: Вот сколько в этой комнате капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Физминутка

Встаньте и закройте глаза. (Звучит шум прибоя.) Что это шумит? Где мы оказались? (Это шумят волны.) покажите, как двигаются волны? (Движения руками вперёд – назад.) Теперь закройте глаза и отгадайте, что звучит? (Звучит журчание горного ручья) Что это? (Это журчит ручей.) Покажите, как ручеёк перекатывается через камушки. (Волнообразные движения сцепленными руками. На капель – стучат пальчиками по ладошкам, во время дождя топают по лужам и садятся на свои места.)

Ну вот, отдохнули, продолжим наши исследования. Мы уже установили, что вода – это жидкость, она прозрачная, у неё нет вкуса и запаха.

А сейчас все садитесь на стульчики.

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы? Правильно, водопроводные! Перед этим воду очищают через фильтры. Для того, чтобы мы могли с вами пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не лить напрасно, закрывать краны, не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, посмотрите перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет, в одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту?

Дети: Вот эту!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чище

Воспитатель: А если её несколько раз пропустить через такие фильтры, то она совсем очистится. А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т. д.)

- А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)

- А на вкус какая? (безвкусная)

- А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)

- А соль? (солёная)

- А лимон? (кислая, лимонная)

- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная, а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)

Итак, что мы сегодня узнали о воде?

Вода –это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса; вода умеет растворят некоторые вещества.

А ещё вода волшебница. Она может превращаться в лёд и пар;

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Вода это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным и растениям

Посмотрите на ваши листочки упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок)

Итог занятия

Выставка работ детей.

Молодцы, ребята!. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему «Волшебница вода» область «Познание» в средней группе Цель: познакомить.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Что мы знаем о воде?» Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как капелька путешествовала»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 09:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...