Папки-передвижки

НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Комнатные растения и уход за ними»

Светлана Жаворонкова
НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Комнатные растения и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация словаря (бегония, фикус, герань, хлорофитум, папоротник, фиалка, толокнянка, комнатные растения, опрыскивать, рыхлить, учить связно выражать свои мысли

коррекционно – развивающие: развитие зрительного внимания, слуховой памяти, мышления

Публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Комнатные растения и уход за ними“» размещена в разделах

коррекционно – воспитательные: добиваться качественного выполнения трудовых действий, вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства сопереживания, вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы,

воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование навыков самостоятельности, инициативности

Оборудование: комнатные растения, инвентарь (лейка, опрыскиватель, палочки, кисточка, тряпочки, клеенка, фартуки, карточки – инструкции, картинка Федоры, картинки-схемы, эмблемы.

Предварительная работа: экскурсия в зимний сад; рассматривание комнатных растений в уголке природы, расширение словаря по теме, беседа о комнатных растениях, рассматривание и сравнение листьев комнатных растений, чтение художественных произведений Е. Благинина «Огонек»

Методические приемы: беседа, практический прием (полив, опрыскивание, рыхление, протирание листьев, наглядный (рассматривание картинок и комнатных растений, словесный (чтение стихотворения, игра «Закончи предложения, прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришла гостья из сказки. А кто это, вы догадаетесь, прослушав отрывок из произведения.

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

- Догадались, кто это? (Бабушка Федора). (Воспитатель выставляет картинку Федоры)

- Как называется сказка? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку?

(К. И. Чуковский)

- А пришла она к нам за помощью. Она стала хорошей хозяйкой, содержит в чистоте всю свою посуду и дом. Ей подарили комнатные растения для уюта и красоты, но все растения очень грустные, поникшие, пыльные. Как вы думаете, почему? (Она не знает, как за ними ухаживать). А мы с вами знаем, давайте ей поможем.

Согласны? (Да)

В нашей группе тоже много комнатных растений, давайте вспомним их названия. Подойдите к столу. (Бегония, фикус, хлорофитум, толстянка, герань, фиалка, папоротник)

- Как вы определили, что это бегония? (У нее ворсистые листья, покрыты пятнами)

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, что это за комнатное растение.

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окне –

Словно, шапка в огне. (Герань)

-Что за чудо? Всем на диво,

Так цветет оно красиво!

Розовые, фиолетовые, белые цветы

И бархатные зеленые

Овальные листы. (Фиалка)

- Это растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют «денежное дерево» (Толстянка)

- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. (Папоротник)

А теперь давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Дети называют правила ухода за комнатными растениями.

1. Растение нужно поливать. (Воспитатель выставляет карточку с изображением лейки). Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля на ощупь сухая, светлая)

2. Листья растений нужно протирать тряпочкой. (Показ картинки)

Зачем надо вытирать пыль с листьев? (Чтобы листья дышали). Какие листья протираем тряпочкой? (Крупные, широкие)

3. Землю в горшочках надо рыхлить. (Показ картинки с изображением палочки)

Для чего рыхлят землю? (Чтобы хорошо впитывалась земля)

Давайте вспомним, как надо рыхлить землю? (У края горшка, неглубоко, чтобы не повредить корни)

4. С ворсистых листьев растений пыль смахивают кисточкой. (Показ картинки)

5. Комнатные растения опрыскивают. (Показ картинки)

Какие растения опрыскиваем? (Растения с мелкими листьями)

Подойдите к столу. Выберете растение, которое вам понравилось. Около каждого растения лежит карточка-инструкция, возьмите ее, внимательно посмотрите и подумайте, какой уход требуется комнатному растению. Сейчас вы покажете, как

надо ухаживать за комнатными растениями. Надевайте фартуки.

Но прежде чем за комнатными растениями ухаживать начать

Нам надо перед работой пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

На окне в горшочках (Кулаки сжать и плотно прижать друг к другу)

Поднялись цветочки (Медленно выпрямить пальцы)

К солнцу потянулись (Локти прижаты, пальцы развести в стороны)

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки (Развернули ладони вверх)

Повернут бутоны (Ладошки прижать друг к другу)

В солнышке утонут (Качать из стороны в сторону)

- Подойдите к столу, возьмите инвентарь, необходимый вам для работы.

-Пользоваться инвентарем аккуратно, работать, не мешая друг другу.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой он инвентарь выбрал и что он будет делать)

Практическая часть (выполнение работы детьми)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Итог:

-Спасибо, ребята! Посмотрите, как повеселели цветы, какие они стали красивые, чистые. Они рады, что вы за ними ухаживаете. Ведь растения похожи на людей. Они дышат, пьют воду, питаются, любят добрых людей.

Как вы думаете люди, которые ухаживают за комнатными растениями, какие они (Трудолюбивые, добрые)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее. (Ребенок читает стихотворение)

«Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать и ли срезать,

А чтоб увидеть их добрые лица

И доброе лицо им показать»

С. Вургун.

Бабушка Федора тоже научилась у нас, как ухаживать за комнатными растениями и благодарит нас. Она приготовила для вас подарки. (Воспитатель раздает эмблемы)

-Что мы делали? (Поливали, рыхлили, опрыскивали, протирали листья)

А теперь поиграем.

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы

1. Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы они не завяли.

2. Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.

3. Комнатным растениям нужен свет для того, чтобы они могли хорошо расти.

4. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать его дом.

5. Землю в горшках нужно рыхлить для того, чтобы земля хорошо впитывала воду.

Публикации по теме:

«Комнатные растения». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ«Комнатные растения». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Комнатные растения», конкретизация представлений о комнатных.

Занятие — соревнование для детей с ОНР «Цветущие комнатные растения. Звук [п], буква П». ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Комнатные растения и уход за ними»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 06:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Комнатные растения и уход за ними»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жаворонкова (УИ 282280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД