Виктория Балашова
НОД в старшей группе по развитию навыков пространственной ориентации «В поисках волшебного ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие навыков пространственной ориентации посредством игр В. Воскобовича
Задачи:
- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, вокруг, справа, слева, во времени (дни недели,
- учить создавать множества (группы предметов);
- учить считать в пределах 7, сравнивать множества, закрепить понятие «одинаково», «столько же», «поровну»;
- учить выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма действий;
- закрепление с правилами игр В Воскобовича;
Публикация «НОД в старшей группе по развитию навыков пространственной ориентации „В поисках волшебного ключика“» размещена в разделах
- развивать творческие способности, самостоятельность;
- развивать мелкую и крупную моторику, психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
- развивать желание и умение строить и играть со сверстниками вместе, делиться с ними материалом.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Ой, а что это за сундучок стоит? И конверт какой-то лежит, давайте его откроем и посмотрим что там. Здесь письмо. Вам интересно узнать, что в нем написано? Тогда давайте прочитаем.
ПИСЬМО
«Здравствуйте ребята из группы «Незабудки!» Пишут вам жители волшебного леса. Мы наблюдали как вы себя ведете, занимаетесь, выступаете, и решили подарить вам подарки. Они спрятаны в этом сундучке. Но, к сожалению, ключ от этого сундучка потерялся. А найти вы его сможете лишь пройдя испытания. И поможет в этом вам наша карта. Желаем вам удачи!»
-Ребята, вы хотите узнать, что в этом сундучке? Вы готовы пройти испытания? Тогда начинаем!
- Посмотрите на карту.
- Где будет наша первая остановка (полянка)
ОСТАНОВКА «ПОЛЯНКА»
- Правильно, полянка. А чтобы выполнить первое задание, я предлагаю отгадать загадку.
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (Дни недели)
- Правильно!Молодцы!
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника?
- Какой сегодня день недели?
- А какой вчера был?
- А завтра будет?
- Какой сегодня по счету день недели?
-Ребята, что необычного вы заметили в цветах на нашей полянке?
- А сколько цветов на полянке?
- А дней в неделе?
- А вспомните какой сегодня по счету день недели?
- Как вы думаете где может находиться наш ключик?
- Вот молодцы, вспомнили дни недели. Давайте проверим можно ли открыть наш сундучок этим ключиком. Не получается. Ну что ж отправимся дальше в путь искать ключ.
- Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка? (Болото)
ОСТАНОВКА «БОЛОТО»
- Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
- Прислушайтесь, чьи голоса вы слышите? (Квакание лягушек)
- Давайте сядем за столы. Посмотрите у вас на столах лежит коврограф. Давайте на нем изобразим болото в центре, с помощью ленты.
- Какого цвета лента нам потребуется? (зеленого)
- На тарелочках у вас лежат цифры. У каждого она своя. Возьмите лягушек и посадите вокруг болота столько, сколько указывает ваша цифра.
- Сколько у вас получилось лягушек? (Спросить каждого ребенка)
- А теперь возьмите и подарите каждой лягушке по цветочку.
- Сколько цветочков получилось?
-Что мы можем сказать про лягушек и цветочки? (Их поровну)
- Так как у нас сейчас весна и очень хочется солнышка и тепла, лягушкам тоже его хочется. Давайте расположим солнышко в верхнем левом углу.
- Ребята, а что растет рядом с болотом? (деревья, растения)
- Давайте посадим большую елочку в верхний правый угол, а маленькую елочку в нижний левый угол.
- Травку мы посадим в нижний правый угол.
- Молодцы, справились и с этим заданием! А где же может быть ключ, давайте подумаем? (Под листочком)
- Давайте попробуем открыть сундучок. Не получается.
- Ребята, лягушки вас благодарят за такое чудесное болото и предлагают немного отдохнуть.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
- Посмотрите на карту, где же нам искать третий ключ? (Полянка бабочек)
ОСТАНОВКА «ПОЛЯНКА БАБОЧЕК»
-Ребята, посмотрите на карте изображена полянка бабочек, а бабочек-то тут и нет.
- Давайте сами сделаем бабочек с помощью чудо-крестиков.
- Садитесь за столы и по образцу из фигурок составьте бабочку.
- Молодцы! А где бабочки порхают? (с цветочка на цветок)
- Я предлагаю еще сделать цветок для своей бабочки.
- Ребята, посмотрите, пока мы собирали с вами бабочки и цветочки сколько их прилетело. В знак благодарности бабочки принесли вам всем по ключику. Давайте посмотрим какой из них подойдет к нашему сундучку.
Давайте попробуем открыть замок. Получилось, ура! Там какая-то записка
«Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. За это примите от нас вкусное угощение. Лесные жители.»
- Давайте вспомним наше путешествие. Где мы побывали?
- Какие задания мы выполняли?
- Что вам больше всего запомнилось?
-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в свою группу.