МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Ирина Коблова
НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Нод в старшей группе

Образовательная область «Безопасность»

Тема: «Огонь-друг, огонь-враг».

Воспитатель: Коблова И. Н.

Направление: познавательно-речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познание, Безопасность, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «НОД в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне, пожаре.

Задачи НОД:

Обр. область «Безопасность»

Уточнять роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.

Расширять представление детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

Обр. область «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Обр. область.»Познание»

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Обр. область «Художественное творчество»

Закреплять умение свободно владеть карандашом, мелками.

Обр. область «Социализация»

Закрепить правила противопожарной безопасности. Не брать и не играть со спичками, зажигалками, пожароопасными предметами. Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества.

Обр. область «Физическая культура»

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Материал НОД для педагога: проектор, экран, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», мультфильм про «Медвежонка Тишку», ящик, вёдра, краги, предметы обозначающие профессии людей.

Для детей: карандаши, мелки, листы для раскрашивания.

Планируемые результаты:

Знает первичные средства пожаротушения;

Знает правила поведения при пожаре;

Умение работать коллективно;

Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.

Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Активно участвует в словесных подвижных играх.

Умеет пользоваться карандашами.

Активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по пожарной безопасности.

Д/ и: «Азбука безопасности».

Чтение сказок: «Кошкин дом», «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Заучивание телефонов экстренных служб.

Вводная часть:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Я вижу у вас хорошее настроение и предлагаю отгадать загадку:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен».

Правильно это огонь. Огонь известен человеку с давних времён, он бывает полезным и очень опасным.

Основная часть.

-Ребята подойдите к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно.

Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку и узнать, что с ним произошло (смотрят фрагмент).

-Как вы думаете - отчего произошёл пожар? (поджог, неосторожное пользование спичками).

-Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем-нибудь помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случилось. Ведь он от нас далеко и мы его не видим.

Дети: Можем рассказать, написать письмо и отправить его по интернету, электронное письмо.

Воспитатель: А о чём мы ему можем рассказать?

Дети: Как нужно обращаться с предметами от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то что нужно делать. А вы хотите помочь Тишке?

-Ну тогда в путь, будем собирать информацию для письма медвежонку Тишке.

-Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без огня не обойтись.

Для чего нам нужен огонь? ( ответы детей :чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.). Можно присесть.

-К нам сегодня прислали посылку с интересными вещами. Давайте посмотрим что там. Ой здесь записка лежит «Люди какой профессии дружат с огнём?» (дети по очереди подходят, достают предметы и называют профессии) Кому, что нужно. Ну кто же дружит с огнём?

-Правильно, пожарник. - А как вы думаете каким должен быть пожарный (смелым, сильным, находчивым)

-Что делают пожарные когда приезжают на место пожара?

-Я вам предлагаю поиграть в «Пожарных» (вызывает ребёнка, одевает ему шлем и «краги».) Опустите руки в горячую воду. Рукам горячо? (нет) Руки мокрые когда мы сняли краги? (нет).

Вывод: Форма пожарного сшита из огнеупорной ткани, которая защищает их от воды и огня.» Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся».

-Ребята, огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если с ним обращаться не правильно.

-Предлагаю поиграть в игру: «Третий лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара?

-кипятильник, расчёска, книга;

-молния, кукла, кровать;

-утюг, стакан, кресло;

-костёр, окно, рыба.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

-А сейчас все встали и приготовились тушить огонь (гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика) Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух. Затем закрыть глаза и с силой выпустить воздух.

-Что нужно делать, если случиться пожар? (вызвать пожарных, позвонить по телефону»01», закричать в окно, накинуть одеяло на место возгорания) Ну, а если начался сильный пожар и много дыма (намочить любую тряпку приложить к лицу и ползти к двери).

Смело трубку в руки взять «01» суметь набрать и назвать свой адрес, фамилию и телефон.

-А бывает что до приезда пожарных люди сами начинают тушить пожар, а как это надо делать мы сейчас покажем.

Задачи: маленькими ведёрками передавать по цепочке воду. Кто больше перенесёт воды тот победит.

-Вот мы и потушили пожар.

-Скажите, пожалуйста, чем можно потушить огонь?

-Пирогами и блинами (нет)

-Одеялом (да)

-Бензином (нет)

-Песком (да)

-Цветком (нет)

-Огнетушителем (да).

-Ребята, а если произойдёт пожар в детском саду, как мы об этом узнаем? (услышим звук пожарной сигнализации).

-А какие правила пожарной безопасности вы знаете? (рассказ ребёнка с показом иллюстраций)

1ребё нок:

Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка огонёк,

От пожара не далёк.

2ребё нок:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

3ребё нок:

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка,

Но опасен как и спичка.

4ребё нок:

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный, старший друг.

Заключительная часть:

-А сейчас я предлагаю вам поработать. На столах лежат конверты, в конвертах картинки, давайте их раскрасим (музыка) для медвежонка Тишки.

-Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить медвежонку?

-Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли и хочется вас наградить медалями «Юный пожарный».

Вбегает пожарный и говорит: «Пожар, пожар».

Срабатывает сигнализация и все эвакуируются по запасному выходу.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 21:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коблова (УИ 72137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД