Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в город Мастеров»

Татьяна Положенцева
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию.

МАДОУ комбинированного вида

«Детский сад № 8 Динской район»

Воспитатель : Т. В. Положенцева.

Тема:«Путешествие в город Мастеров»

Программные задачи: формировать способности

эстетического отношения к произведениям искусства.

Стимулировать посильное участие в создании прекрасного,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию „Путешествие в город Мастеров“» размещена в разделах

формировать художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его. Развивать способность к самостоятельному творчеству. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал: изделия из глины, дерева, стекла, краски гуашевые,

акриловые, витражные, салфетки, кисточки, клеенки, палитра.

Предварительная работа: рассматривание изделий из глины,

дерева. Беседа о том, как создаются эти изделия; рассматривание росписей (хохломской, городецкой); лепка посуды.

Ход занятий

(На доске картина с изображением старого города)

Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

Что здесь изображено?

Можно ли догадаться, глядя на эту картину, какие люди живут в этих домах? (необычные люди, веселые и т. д.)

А почему вы так думаете?

(Дома яркие, веселые)

Ребята, в этом красивом городе, наверное, живут замечательные люди, талантливые мастера.

А вы хотели бы попасть в этот город?

Да

(за ширмой появляется стражник)

Внимание! Внимание! Город Мастеров приглашает гостей!

Давайте отправимся в этот город.

(Дети под музыку идут по залу)

Подождите! А чтобы ворота открылись, отгадайте загадки.

1. Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(Гвоздь.)

2. Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб; поломала зуб, зуб.

(Пила.)

3. Прутик с меховым хвостом

Быстро машет над листом.

(Кисточка.)

Молодцы! Атеперьобъяснитемнесмыслпословицы.

1. «Не сиди, сложа руки,

Так и не будет скуки».

2. «К большому терпенью

Придет и умение».

(ширма отодвигается, а там стоят столы).

Ребята, посмотрите, здесь действительно живут мастера.

Вот гончарная мастерская. Посмотрите, какие здесь красивые изделия.

А как вы думаете, из чего они сделаны? (из глины).

А вы знаете, ведь действительно глина замечательный материал,

который нам подарила природа, из нее можно слепить практически все, что угодно.

А вы знаете, как получается такие предметы?

(Добыли глину, слепили, несколько дней сушили на деревянных столах, потом обжигают.)

Давайте пройдем в следующую мастерскую.

Это мастерская деревянных изделий.

Посмотрите, какие предметы мастера сделали из дерева.

Как же получаются они?

(Берут мягкую древесину (осина, ольха, липа).Затем из заготовок вытачивали ложки, миски, чашки). (Изделия сушили, иначе дерево может дать трещину, после сушки изделия очищают шкуркой, покрывают олифой).

(Потом раскрашивают).

Пойдемте дальше.

А это мастерская художественной росписи. Здесь работают талантливые художники, которые делают нашу жизнь интересной, красочной, загадочной.

Скажите, а на чем можно рисовать? (на бумаге, ткани, на холсте, по стеклу).

Каждый мастер старался свое изделие сделать хорошо, чтобы оно всем понравилось.

А вы хотели бы стать мастером?

Попробуйте, проявить свой талант в любой мастерской, какая вам нравится.

Проходите, занимайте места и приступайте к работе.

(Дети работают под тихую музыку, воспитатель ходит между столами, помогает).

Подойдите ко мне. Посмотрите, полюбуйтесь, какие у вас получились изделия.

Вам нравится ваши работы?

А чем нравятся?

Что может рассказать изделие?

А этот сувенир, на какой праздник можно подарить?

Я считаю, что ваши изделия получились замечательные.

А давайте, отвезем эти изделия на ярмарку.

А вы знаете, что такое ярмарка?

(на ярмарке люди торгуют, веселятся, пляшут, устраивают конкурсы)

(Ребята относят свои изделия на столы).

На ярмарке нужно так расхваливать свой товар, чтобы его захотелось купить. Вот мастера и расхваливали.

А вы знаете, какие-нибудь заклички?

1) На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь,

Ложки золоченые, узоры крученные?

2) Ложки, ложки, расписные ложки,

Кто хочет поиграть немножко?

3) Я на ярмарку собиралась

Долго, долго наряжалась

Поиграть хочу немножко

Ну-ка разбирайте ложки!

Звонкие, резные, ложки расписные!

(Танец с ложками)

Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

(Стражник) : - Понравилось вам в городе Мастеров?

Вот я вам дарю ключик от города, приходите и друзей приводите.

Спасибо тебе. То сему мы научились, в городе Мастеров расскажем своим друзьям.

А нам пора возвращаться назад в детский сад.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в город Мастеров»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Положенцева (УИ 150297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД