НОД в старшей группе «Будь осторожен с огнем»

Мария Галкина
НОД в старшей группе «Будь осторожен с огнем»

Оборудование: иллюстрации с изображением пожарных

Ход занятия:

Педагог. Ребята, вспомните, из каких книг эти строки?

Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

- Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».

(А. Толстой «Пожарные собаки)

- Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный ущерб вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом,

И взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

- А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес (можно уточнить у детей). Или обратиться к соседям. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату.

Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». (Педагог проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

- Ребята, а вы видели пожарных?

- А что они делали? Где вы их видели?

- А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными. находчивыми, решительными.)

- А вы хотите стать пожарными?

(Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»)

- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог села – все сено съела. (Спичка)

Без рук и без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь)

- Ребята, давайте выучим пословицы.

От искры сыр-бор загорелся.

От искры Москва горела.

Не шути с огнем – обожжешься!

Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.

Огонь - не вода, пожитки не всплывают.

Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У педагога красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)

Помни, каждый гражданин

Этот номер - («01»)

Дым увидел не зевай

И пожарных (вызывай)

- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне,пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

- А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила: (уточняет вместе с детьми):

1. Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

2. По возможности пытаться тушить пожар.

3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

4. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Экзамен в школе юных пожарных»Спортивное развлечение «Экзамен в школе юных пожарных» Начиная со 2 младшей группы, мои детки приобретали различные умения, знания и навыки по такому важному курсу, как "Основы пожарной безопасности".

Тема: «Огонь — судья беспечности людей». Тема: «Огонь – судья беспечности людей». ЦЕЛЬ: обучить детей дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Будь осторожен с огнем»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 08:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...