Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Лобкова Елена Сергеевна
НОД в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в заколдованный лес"

Цель: уточнить представления детей о лесе.

Задачи:

-Расширять знания детей о деревьях, диких животных, птицах.

-Расширять знания детей о правилах поведения в лесу.

-Усилить эмоциональное восприятие природы через музыку.

-Совершенствовать умение решать познавательные задания.

-Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

-Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Материалы:

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

Картинки: деревьев, диких животных и их дома, птиц, ручеек, бревнышки. Гнездо, ветка дерева. Фонограммы голосов птиц, звуков леса. Отдельные лучики из бумаги, солнышко. Массажные дорожки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Загадка о лесе.

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом

В нем найдут приют и птицы,

Зайцы, волки и лисицы

-Правильно, это лес.

-Что такое лес?

-Вот и мы сегодня отправимся в лес

-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

"Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).

- Открывайте глаза.

- Вот мы с вами и в лесу.

- Лес то какой- то странный, тихо, птицы не поют, зверей невидно и солнышко грустное. На весенний лес и не похож.

- Кто-то плачет?

-Это я лесовичок.

"Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у нас беда, наш лес и меня заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы помогли нам.

-А как мы можем помочь?

- Если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним и я тоже смогу общаться со своими лесными друзьями. Идите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.»

1 задание.

-Ребята, смотрите какие странные деревья в этом лесу. Наступила весна. На деревьях должны появиться молодые зеленые листочки, а тут листья уже опали и лежат ковром на земле

-Что с ними случилось?

-Колдунья перепутала листья.

-Колдовство отступит только тогда, когда мы отгадаем с каких деревьев лежат

-Где береза?

-Где дуб?

-Где клен?

-А каким одним словом можно назвать эти деревья (Лиственные)

-А какие еще растут деревья в лесу?

-А они как называются?

- Молодцы, справились с одним колдовством, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу (прикрепляется лучик к солнышку)

2 задание.

- А вот лесные жители. Как вы думаете, что с ними произошло?

-Давайте поможем животным найти свои дома.

- Где живёт лиса? (в норе)

- Медведь? (в берлоге).

- Белка (в дупле).

- Волк? (в логове).

-Заяц? (под кустиком)

-Как называются эти животные? Почему?

- Молодцы, справились ещё с одним колдовством. Появляется второй лучик на солнышке.

-Помогли животным. Давайте поиграем. Вставайте в круг.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой- большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним –поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто, маленький он был. (приседают)

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь,дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

3 задание.

- Мы с вами идём дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю ручья.

- Как нам перебраться на другой берег?

-Из чего можно сделать мостик?

-А у нас мостик из бревнышек. Бревнышки колдунья заколдовала. Нам надо ответить на вопросы, тогда мы расколдуем бревнышки и построим мостик.

1. Сколько раз в году зайчик меняет цвет?

2. Кто был летом рыжий, а зимой стал серый?

3. Какаие птицы прилетают весной первыми?

4. Лохматый любитель меда?

5. Чем выделяется береза среди других деревьев?

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

7. Как называется дом у муравьев?

8. Какой гриб носит название лесного животного?

9. Как называют человека, который охраняет лес?

10. В какое время года на деревьях распускаются листочки?

-Молодцы. Все бревнышки расколдовали. Теперь можно перейти через ручеек.

-Вот появился еще один лучик на солнышке.

4 задание.

- И в лесу стало еще светлее. Но пение птиц еще слишком тихое. Давайте прислушаемся к голосам птиц и определим, какие это птицы поют. И если мы угадаем, то птица запоет звонче и покажется нам.

(Дети присаживаются на полянке.)

- Что эта за птица?

(По мере отгадывания детьми голосов птиц, появляется картинка птицы)

-Каких птиц вы еще знаете?

- В лесу стало еще светлее и появился еще лучик на солнышке.

5 задание.

-Идем дальше по тропинке. Тропинка узкая, идем друг за другом. Вот мы подошли к полянке.

-Что здесь произошло?

-Посмотрите и на этой полянке колдунья побывала. Что она сделала?

(Разбросала мусор, сломала ветку у дерева, разорила гнездо)

-А как нам все это исправить?

-Давайте соберем мусор, поможем дереву и птичке.

-Молодцы! Все исправили.

- Давайте сядем и вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу?

1. В лесу нельзя кричать, громко слушать музыку.

2. В лесу нельзя разжигать огонь.

3. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

4. Нельзя ловить бабочек и кузнечиков и обижать всех насекомых.

5. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарника

6. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть.

7. Нельзя рвать незнакомые ягоды, потому что можно отравиться.

8. Нельзя раскидывать мусор на лесной полянке.

Появляется последний лучик.

-Ребята, посмотрите солнышко улыбается.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Как в лесу стало светло. Лес ожил (включается фонограмма звуков леса,все проснулось, солнышко засияло.

- А вот и Лесовичок пришёл

Лесовичок :

-Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Справились со всеми заданиями и расколдовали лес. Лес-это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе, беречь и охранять лесных жителей. И тогда в лесу всегда будет красиво и интересно.

Воспитатель:

-Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

-Где мы с вами сегодня были? В лесу.

- Что делали в лесу?

-Для кого лес является домом?

-Что растет в лесу?

-Для чего люди ходят в лес?

-Лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. А чтобы лес оставался всегда великолепным, мы должны соблюдать правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лобкова Елена Сергеевна (УИ 174388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД