Ирина Михашина
НОД в старшей-подготовительной группе для детей с ТНР «М. В. Ломоносов — наш великий и знаменитый земляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о М. В. Ломоносове.
Задачи:
1. Знакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова.
2. Расширять словарный запас детей, ввести в активный словарь слова – котомка, грош, дьячиха, четвертачок, купчиха, профессор, ученый, помор, исследования, наука, академия, университет, монастырь.
3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к своему знаменитому земляку, желание быть похожим на него.
Публикация «НОД в старшей-подготовительной группе для детей с ТНР „М, В, Ломоносов — наш великий и знаменитый земляк“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в кинозал. Как вы думаете, чем люди занимаются в кинозалах? (ответы детей).
Перед тем как смотреть кино, послушайте стихотворение.
(Объясняю новые слова - котомка, грош, дьячиха, четвертачок, купчиха, университет).
Н. А. Некрасов
ШКОЛЬНИК
- Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок
Невеселая дорога …
Эй! Садись ко мне, дружок!
Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдится! что за дело?
Это многих славных путь.
Вижу я в котомке книжки.
Так, учиться ты идешь…
Знаю, батька на сынишку
Издержал последний грош.
Знаю, старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.
Не без добрых душ на свете-
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете –
Сон свершится наяву!
Там уж поприще широко:
Знай работай, да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай.
Ребята, скажите мне, что вы поняли из стихотворения (ответы детей).
а теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том человеке, знаменитом ученом, нашем земляке, про которого было стихотворение.
Смотрим презентацию про М. В. Ломоносова.
Ребята, вам понравился фильм про нашего великого ученого М. В. Ломоносова?
А сейчас сыграем в игру «Вопрос – ответ».
1. Где родился великий ученый?
2. В какой семье родился М. В. Ломоносов? Как помогал отцу?
3. Что Михаил Ломоносов взял с собой, когда отправился в Москву?
4. Как отправился Ломоносов учиться в Москву?
5. Как называется первое учебное заведение, в котором учился Ломоносов?
6. Чем прославился М. В. Ломоносов?
7. Где расположены памятники М. В. Ломоносову?
8. Какие поэты и писатели писали о Ломоносове?
9. Какие места в Архангельске и Архангельской области связаны с
именем Ломоносова? (Дети называют, педагог указывает на
карте Архангельска и области).
Почему люди помнят М. В. Ломоносова? Человека нет, а его открытия, творения - остаются. Мы должны делать хорошие дела, любить то место, где живем, чтобы люди могли сказать: "Какой хороший человек!"
Сейчас в кинозал придут другие ребята, а мы с вами пойдем в группу.