Лучший педагог года

НОД «Важная профессия»

Оксана Руднева
НОД «Важная профессия»

НОД "Важная профессия" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять представление детей о труде медицинских работников, формировать у детей умения принимать на себя роли и выполнение соответствующих действий.

    Задачи:   

1.    Совершенствовать и расширять в играх знания детей о больнице, о работе врачей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями      партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в одну сюжетную линию.

     Планируемые результаты:

Публикация «НОД „Важная профессия“» размещена в разделах

    1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

  2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

    3. Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое и внимательное отношение к пациентам.

  Предварительная работа: рассматривание презентаций, показ демонстрационного материала «Больница»; беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили на прием к врачу, о том что они нового узнали о работе врача; чтение книги «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

Материал и оборудование игры: Медицинский стол, кушетка, ширма,  белые халаты; медицинские принадлежности: шприцы, градусники, таблица, лекарства, бинт, оправы для очков, телефон, справки-бумаги, карты-картон, ручки, куклы.

  Роли: Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие больного)

   Ход :

Воспитатель задает загадки:

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.

(Больница)

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Дети:  Окулист, педиатр, ортопед…

Воспитатель: Правильно, педиатр – это главный детский врач. А еще в больнице работает отоларинголог, невропатолог, кардиолог, массажист. А сейчас, ребята у нас с вами начнет работать новая больница.

Воспитатель достает заранее приготовленную аптечку с  «медицинскими принадлежностями» (фонендоскоп, шприц, склянку для «микстуры» и палочку, заменяющую градусник, надевает белую шапочку и начинает играть, «приписывая» себе роль «доктора».

Воспитатель: «Я доктор. Буду лечить детей. Здесь у меня больница. Алсу, ты заболела? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измерим (ставит палочку - градусник). Теперь я тебя послушаю …  У тебя ангина». Пообщавшись таким образом с одним  из детей в роли пациента, вовлекает в игру одного из наблюдающих за ней детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла, заяц и т. п.) : «Ралина, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в больницу. Я доктор, полечу ее. Что у вашей дочки болит?».

 Процедура «лечения» может повториться с 2-3мя куклами или зверюшками, которых приводят в больницу дети. Затем воспитатель-доктор может «полечить» и кого-нибудь из детей (наиболее активных в игре) : «Камиль, а давай, ты как будто заболел и тоже в больницу пришел.   Сейчас доктор тебя полечит. Здравствуйте, больной…Что у вас болит?» После игры с воспитателем, игрушки предоставляются в распоряжение детей: «Кто теперь хочет быть доктором? Камиля? Надевай шапочку. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей».

Воспитатель наблюдает за игрой детей, подсказывает советом, пожеланием, какой подобрать предмет. В ходе игры следит за взаимоотношениями детей в игре, помогает подобрать игрушки-заместители, поделиться с соседом по игре.

Воспитатель: Ребята, уже поздно и наша больница закрывается. Завтра больница откроется и врачи будут принимать своих пациентов.

Анализ игровой деятельности: Как лечили пациентов? Какие давали лекарства? Успели ли вылечить? От каких болезней лечили? Хотели бы стать врачом, когда вырастите? Каким врачом? Почему? Дети рассказывают, как заботились о пациентах, давая самооценку своей деятельности. Воспитатель дает общую оценку игре. Дети убирают  атрибуты под руководством взрослого на свои места. После проигранной игры, в целях закрепления полученных знаний и умений, дети по желанию садятся рисовать рисунки на тему «В больнице».

Публикации по теме:

Формирование крепкого здоровья детей — важная задача сотрудников детского сада «Формирование крепкого здоровья детей – важная задача сотрудников детского сада» В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными.

Детский мастер-класс «А это-шляпка важная, лёгкая, бумажная!» (старший возраст)Детский мастер-класс «А это-шляпка важная, лёгкая, бумажная!» (старший возраст) Приближается праздник, он самый прекрасный, самый замечательный, для всех, мам на планете! Мама-лучший человек на свете! Мы её любим, а.

«Профессия — спелеолог». Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы Цели: дать детям знания о профессии спелеолога и о пещерах. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД «Профессия — повар»Конспект НОД «Профессия — повар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД Профессия пожарного Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и.

Конспект НОД «Профессия швеи» Цель: формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества. Задачи: -воспитывать чувство уважения.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Музейная педагогика — важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей.Музейная педагогика — важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей. Музеи в детском саду [/h4]Статья: «Можно даже лапти померить!» h4][/h4] Музейная педагогика - важная составляющая дошкольного образования.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Сказка для детей подготовительной группы «Самая важная геометрическая фигура» Самая важная геометрическая фигура. В математическом царстве, в геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры. Жили они не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Важная профессия»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 19:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД