Надежда Красикова
Конспект НОД «Профессия швеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества.
Задачи:
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
-обогащать словарный запас детей посредством ознакомления предметами, необходимыми в работе швеи;
-формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;
Публикация «Конспект НОД „Профессия швеи“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-продолжать учить соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
Материалы и оборудование: образцы тканей, муляжи пуговиц, сантиметровая лента, линейки, ножницы, портновский мелок, лекало, карточки для д/и, гофрированная бумага, атласные ленточки, клей-карандаш.
Ход НОД
Дети вошли в зал, поздоровались.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на себя, какие вы сегодня нарядные, красивые. Как вы думаете, кто же для вас изготовил такую одежду?
Ответы детей:(швея, портной)
Воспитатель: Скажите, а люди всегда одевались так как сейчас?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Да, в давние времена люди носили одежду из звериных шкур. Они научились сшивать их с помощью жил животных. Иглы изготавливались из камня или кости. Гораздо позже появилась игла металлическая и льняная нить. Только в 18-19 веках изобрели первые швейные машинки. Современные швейные машинки могут не только сшивать ткань, но и обметывать петли, вышивать и даже пришивать пуговицы.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок на экране)
Ребята, а вы бы хотели сами создать какую-либо одежду?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поучаствовать во всех этапах изготовления одежды и отправиться в швейную мастерскую.
Чтобы сшить одежду, сначала необходимо выбрать фасон – внешний вид и форму вещи. Где мы можем это посмотреть?
Ответы детей: (в журналах мод)
Воспитатель: Да, мы уже раньше рассматривали такие журналы. Они у нас есть (на столе разложены несколько журналов). Посмотрите на экран, модельеры создают одежду для женщин, для мужчин, для детей (показ картинок).
После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Я предлагаю вам тоже выбрать фасон и собрать выкройку из разрезанных частей одежды.
Проводится д/и «Собери выкройку»
(Дети подходят к столу, каждый выбирает карточку, на которой наклеена какая-либо одежда и из общей массы разрезанных частей подбирает необходимые для него)
Физкультминутка
Мы весёлые портные
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь что нужно подобрать для нашей выкройки?
Ответы детей: (ткань)
Воспитатель: Правильно. Проходите к нашему стенду с образцами тканей. (дети подходят, рассматривают, пробуют на ощупь). Мы с вами уже рассматривали на занятиях разные образцы тканей. Кто помнит, какие бывают ткани? (Дети называют). Воспитатель обращается к каждому ребенку, он берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, если знает, то как называется, что можно из неё сшить).
Я вам предлагаю поиграть в игру. Проводится д/и с мячом «Какой, какая, какое?» (Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д.).
Воспитатель: Посмотрите на свою одежду, на ней пришиты и пуговицы, и различные ленточки, бантики, иногда прикалывают брошки, различные блёстки и другие украшения. Так вот эти дополнения к одежде называются аксессуары. Как вы думаете, что ещё относится к аксессуарам. (Воспитатель задает наводящие вопросы).
Ответы детей: (шарф, сумка, перчатки ит. д.)
Воспитатель: Мы с вами научились делать выкройки, подбирать ткань. А сейчас я предлагаю вам подобрать украшение к нашим изделиям в виде пуговиц.
Д\и «Подбери пуговицы»
(Каждому раздается карточка с контурным изображением двух рубашек разного цвета и схематическим указанием какие пуговицы и на какую по цвету рубашку надо выложить.
Дети раскладывают и рассказывают, почему они сделали так и к какой рубашке принадлежит то или иное множество пуговиц).
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Взяли в руки лоскуточек (сжимаем и разжимаем кулачки)
Сшили бабушке платочек (раскрыть ладони вперед)
Строчечка за строчечкой (соединяем поочередно пальцы обеих рук)
Шьем мы платье дочечке (раскрыть ладони вперед)
Петелька за петелькой (перекрещиваем колечки из пальцев обеих рук)
Будут брюки Петеньке (раскрыть ладони вперед)
Воспитатель: Хорошо, пуговицы мы научились подбирать. Ребята, чтобы правильно раскроить одежду, как вы думаете, что должна уметь швея? (правильно измерять) Что ей для этого нужно (линейка, сантиметр) Посмотрите, сколько разных предметов у нас на столе. Расскажите, для чего они служат. (На столе разложены карточки, ленточки, ножницы, сантиметровая лента, портновские мелки и др.) Дети называют предметы, необходимые для работы швеи, как ими пользоваться.
Я предлагаю вам самим измерить и отрезать необходимой длины ленточку для украшения одежды.
Д/и «Укрась лентами»
(Каждому ребенку раздается карточка с изображением предмета одежды и знаком «=», «+», «-». Им необходимо линейкой измерить нижний край изделия и в соответствии со знаком отрезать ленту определенной длины. Рассказывают, почему отрезали именно столько сантиметров)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, современные модельеры часто создают свои коллекции одежды не из обычных тканей, а из разных материалов, которые казалось бы не предназначены для этого. (Дети рассматривают на экране подбор картинок с различных показов мод, где одежда изготовлена из нетрадиционных материалов).
Я вам предлагаю сегодня тоже сделать одежду не из обычной ткани, а из бумаги. (Дети подходят к столу, где разложены заготовки юбок и рубашек для мальчиков из гофрированной бумаги, атласные ленты разного цвета и длины. Воспитатель рассказывает как это делать. Дети изготавливают, одевают на себя.
Проводится показ мод.