Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Весенние чудеса»

Инна Софронова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Весенние чудеса»

Конспект

(совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности и т. д.)

(средняя группа, возраст 4-5 лет).

Тема: «Весенние чудеса»

Инновационная технология: игровая, ИКТ

Воспитатель:

Софронова И. Г.

Санкт-Петербург

2015

Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 5 лет.

Тема: «Весенние чудеса»

Образовательная область:».

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Весенние чудеса“» размещена в разделах

Интеграция:

Цель: развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе. Направлять детей на поэтапное рисование (что сначала, что потом, что внизу, что наверху). Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и их структуре, признаках весны.

Задачи:

- формировать умение любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши леса;

- учить различать первоцветы по величине, уточнить представление о том, что растения распускаются там, где появляются условия, необходимые для роста растений (полянка освещена ярким светом, на ней оттаяла земля, стала теплой).

- развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе : голубому, чистому, высокому небу, теплым солнечным лучам, появлению капели, первым весенним цветам

И т. д.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев и кустов от зимнего сна, рассматривание первых весенних цветов.

Материалы и оборудование: краски, кисточки, ватман, ватные палочки, листы формата А5, непроливайки.

Технологии: игровая, икт

Содержание совместной деятельности детей «Весенние чудеса»

Презентация. Слайд № 1 (Солнышко)

-Доброе утро, дорогие друзья! Как ваше настроение? Чтобы настроение у нас сохранилось на целый день, предлагаю сделать зарядку!

(Зарядка под музыку «С добрым утром»)

Слайд № 2 (Весенний пейзаж)

-Какие молодцы! А сейчас давайте подойдем к картинке. Посмотрим на нее. Что изобразил художник? Какое время года мы видим? Почему вы решили, что это весна? Какие деревья нарисовал художник? Какой снег мы видим? Что за животное стоит около деревьев? Как бы вы назвали эту картину?

-А знаете ли вы стихи про весну? (Дети хором рассказывают стих-ие С. Маршака «Апрель»)

- Песня-танец: «Здравствуй, милая весна!» (после песни дети садятся на стульчики)

Слайд № 3. (Птички)

- ребята, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Каких перелетных птиц вы знаете? А какие птицы прилетают первыми? (Грачи, скажите, почему птицы улетают осеню от нас? (холодно, нет корма)

Физминутка: «Наши алые цветочки»

Слайд № 4. (Цветы)

-в конце апреля в лесу расцветают первоцветы. Как называются эти смелые и красивые цветы? (подснежники, ландыши). Можно ли рвать цветы? Почему?

Психогимнастика под музыку «Оживи картину» (Под музыку Грига)

Рано утром, когда первые лучи солнца касаются гнезда, птички просыпаются, расправляют одно крыло, потом второе, встряхивают ими и летят к ближайшей лужице. Пьют воду, запрокидывая голову назад и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают весь день, ищут себе корм, ловят мух, комаров. Радуются солнышку, подставляя свои перышки к его теплым ручьям! Все пробуждается, оживает, благодаря солнышку!

Часть 2. Рисование. «Весенняя полянка»

Сейчас послушайте стишок:

«На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар»

Ребята, предлагаю нарисовать картину: «Весенняя полянка».

Дети берут листы формата А5 и их мнут, другие берут ватные палочки. Окунаем получившийся шар в краску и прикладываем его на ватман. Получается одуванчик! А родители, пока мы делаем одуванчики и травку, думают, чем можно дополнить рисунок, что можно нарисовать еще? Итак, одуванчики мы нарисовали, Дальше рисуем травку. Подходят к ватману дети с ватными палочками и губками, и рисуют травку, Давайте пригласим наших родителей, поучаствовать в нашем творчестве. (Родители дорисовывают рисунок, рисуют солнце, облака, деревья.).

Вот какая замечательная работа у нас получились! А сейчас, встанем в хоровод, вместе с весной! (Хоровод «Весна пришла).

Друзья, вот и пришла к нам весна. Стало тепло и весело! Спасибо всем вам за отличное настроение и активное участие на нашем празднике!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Весенние чудеса». Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Весенние чудеса». (длительность 15 минут) Образовательная область: художественное творчество.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Весенние чудеса» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Весенние чудеса»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД