Светлана Самсонова
НОД «Весенние веснушки» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние веснушки!».
Первая младшая группа.
Игровая форма.
Групповая форма организации.
Учебно – методический комплект: гуашь, палитра, салфетки
бумажные, силуэты солнышка из цветной бумаги.
Средства:
- иллюстрации солнышка.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, показать
красоту обычного, повседневного явления, научить радоваться
природным явлениям.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение рисовать пальчиками,
Уточнять знания детей о цвете и правильно называть его.
Публикация «НОД „Весенние веснушки“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающая: развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательная: воспитывать умение работать аккуратно,
пользоваться салфеткой.
Предварительная работа: наблюдение за солнышком, разучивание
заклички «Гори, гори ясно…», рассматривание иллюстраций в
детских книгах, рисование солнышка при помощи кисти и
гуаши, оформление тематической выставки «Весна».
Планируемый результат: положительный эмоциональный отклик у
детей, желание видеть красоту в окружающем мире и выражать ее
при помощи художественных средств в своей продуктивной
деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Воспитатель, стоя у, обращается к детям:
- Посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (ответы детей).
- Давайте позовем солнышко!
Воспитатель вместе с детьми произносит слова:
- Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
2. Воспитатель, обращает внимание детей на силуэты
солнышка, приготовленные для рисования :
- Посмотрите солнышко заглянуло к нам в окошко. Весной
солнышко дарит всем веснушки.
- Солнце нас поцеловало,
Конопушек много стало,
Погляди – ка на себя,
Есть веснушки у тебя?
- А у вашего солнышка есть веснушки? Давайте нарисуем ему
весенние веснушки!
3. Воспитатель с объяснением и показом:
- Я своему солнышку веснушки буду рисовать пальчиком.
Аккуратно беру краску на палец и рисую веснушки на щеках и
лучиках солнышка. Моему солнышку понравились веснушки.
Они получились веселые и солнечные.
4. Воспитатель:
- Я вам предлагаю поиграть в весеннюю игру «Сосульки» :
- Капли звонко капали
Кап, кап, кап.
(попеременно ударять по столу указательными пальцами).
Все сосульки плакали
Кап, кап,кап.
(вытираем слезы на лице).
Солнце светит ярко
(пальцы рук широко расставлены).
Нам, сосулькам жарко!
(вытирание пота со лба).
5. Самостоятельное рисование детьми весенних веснушек для
солнышка.
Воспитатель:
- Нарисуйте столько веснушек сколько вам хочется, как вам
нравится, чтобы солнышко получилось весеннее, яркое, теплое.
6. Воспитатель, пригашая детей к себе, рассматривая результат:
- Наши солнышки радостные, весенние, добрые. Давайте
возьмем солнышко а ладошки (имитация движений, пустим его
в свое сердечко (прижали ладошки к области сердца, чтобы
наше сердечко было доброе, радостное, здоровое, светлое. А
теперь, давайте, подарим солнышко всем, кого любим (поднимая
руки вверх и разводя их широко в стороны).