Татьяна Доронина
НОД в форме виртуального путешествия по Алтайскому государственному театру кукол «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
«Виртуальное-путешествие по Алтайскому государственному театру кукол «Сказка»
(Старшая группа)
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со спецификой театров города Барнаула. Расширять представления детей о театрах. Расширять словарный запас: контролька, буфет, фойе, зрительный зал, монументальная скульптура.
Развивающие: Развивать умения высказывать свои мысли связно в соответствии с темой. Развивать умение ориентироваться по карте.
Публикация «НОД в форме виртуального путешествия по Алтайскому государственному театру кукол „Сказка“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательные: Продолжать формировать интерес к родному городу. Воспитывать культурного зрителя и бережное отношение к культурному наследию.
Ход занятия.
Воспитатель: В группе собрались самые замечательные человечки, неповторимые и единственные. Один не похож на другого. Мне бы хотелось с вами познакомиться. А вам? (Да.) Я беру за руку соседа, называя свое имя; сосед берет за руку своего соседа. Мы как-будто нанизываем бусинки на ниточку, каждая бусинка – это наше имя… Вот какое замечательное ожерелье получилось из наших имен. Мне очень приятно, что я познакомилась с вами. А вам? (Да)
Ребята, вы не заметили ничего необычного в группе?
Дети: группа изменилась, столы стоят по-другому, переставлены стульчики, появилась кукла, экран, монитор.
Воспитатель: Что это за кукла?
Дети: Необычная, с палочкой, красивая
Воспитатель: Эта кукла театральная. Вы, знаете, где она живет?
Дети: Наверно в кукольном театре.
Воспитатель: Как же нам узнать?
Дети: Спросить у куклы. Поехать в театр и спросить там.
Воспитатель: А в какой театр поехать? В нашем городе несколько театров. Мы с куклой предлагаем вам отправиться в путешествие по театрам нашего города. Как только мы найдем театр, в котором живет кукла, она нам все про него расскажет. Но у нас нет сейчас возможности отправиться в театр. Наше путешествие сегодня будет необычным-виртуальным. Надеваем очки и мы с вами очутились в компьютерной игре. В каждой компьютерной игре есть свои правила. Вот они: двигаться будем по указателям, если мы все будем делать правильно, услышим звук сигнала. Это значит, что мы перешли на следующий уровень.
Внимание! Перед вами карта города Барнаула. На ней красной точкой обозначено начало пути. Покажите, где мы с вами находимся? Куда мы должны будем двигаться?
Дети: Мы будем двигаться по синей стрелке, потому что там стоит цифра «1».
Воспитатель: Правильно. Это первый уровень и он обозначен синей стрелкой. Перед нами Молодежный театр Алтая. Он находится на улице Пионеров. А еще его называют «ТЮЗ», театр юного зрителя. Вы когда-нибудь были в этом театре? Что вы там смотрели? (ответы детей) А в спектакле участвовали куклы? В этом театре показывают детские и взрослые спектакли. Артисты в нем взрослые и дети. В утренние часы идут детские спектакли, а вечером – взрослые.
Ребята, чтобы нам закончить уровень, компьютерная игра предлагает заполнить сцену этого театра артистами, но все ли артисты, находящиеся перед вами (лежат на столе) могут участвовать в спектакле данного театра? Поместите на сцену тех, кто может участвовать. (по окончанию выполнения задания звучит сигнал)
Воспитатель: Мы закончили I уровень. Теперь нам нужно попасть на второй уровень. Как нам это сделать?
Дети: Посмотрим на карту, там есть цифра «2». Она находится на зеленой стрелке. Где зеленый цвет это второй уровень.
Воспитатель: Вам знаком этот театр? Может кто-то был в этом театре?
Это Алтайский государственный театр музыкальной комедии. Он расположен на Комсомольском проспекте. Спектакли в этом театре ставят как для взрослых, так и для детей. В спектакле много музыки, песен, танцев и поэтому он называется театр музыкальной комедии (дети обращаются к кукле –«Это твой театр?», получают отрицательный ответ, так как в этом театре атристы – взрослые люди).
Отправляемся дальше. Но мы не можем попасть на следующий уровень, пока не выполним задание компьютерной игры: из множества картинок, которые лежат перед нами определите, что подходит к театру музыкальной комедии. (дети выбирают картинки с изображением танцующих, поющих актеров, оркестр, комментируют выбор. Ответив правильно, дети слышат звуковой сигнал, который оповещает переход на следующий уровень).
Мы закончили II уровень. И нам нужно перейти на III уровень. Как нам узнать как мы пойдем дальше?
Дети: Мы будем двигаться по стрелке желтого цвета, где стоит цифра «3».
Воспитатель: на III уровне расположен Алтайский краевой театр Драмы имени В. М. Шукшина. Здание театра расположено по улице Молодежной. В нем играют драмы, комедии, трагедии. Отличительная особенность этого театра в том, что на крыше театра находится монументальная скульптура. Монументальная скульптура – это скульптура больших размеров и она помещается лишь на улице.
Для перехода на следующий уровень компьютерная игра предлагает ответить на три вопроса:
1. Где расположен театр Драмы?
2. В чем отличительная особенность этого театра от других театров?
3. Что играют в этом театре?
(дети слышат звуковой сигнал)
Наши ответы правильны и мы переходим на IV уровень и продолжаем искать ответ на вопрос, где живет театральная кукла? Посмотрите, нас уже кто-то встречает и обратите внимание как обрадовалась наша кукла. (появляется ученый кот-театр петрушки)
Кот: Здравствуйте, ребята, что привело вас сюда? (ответы детей)
Конечно, театральная кукла живет здесь- в Алтайском государственном театре кукол «Сказка» и мы с ней с удовольствием расскажем вам об этом театре. Слушайте внимательно. (рассказ иллюстрируется фотографиями)
Чтобы войти в театр вы приобретаете входной билет. Их продает кассир. После того, как вы купили билет, идете к центральному входу, где вас встречает контролер. Контролер на купленном билете отрывает полоску бумаги: контрольку. (закрепляет слово, показывая билет)
В холодное время года работает гардероб. Как вы думаете, что такое «гардероб»? это большая раздевалка. Вы оставляете одежду, вам дают номерок. Одежду вы можете забрать только по окончании спектакля и предъявив номерок.
Вы вошли в театр. В театре два фойе: большое и малое. Как вы думаете, что такое «фойе»? Фойе – это зал, где вы ждете начало представления. В малом фойе размещены портреты артистов. В этом зале есть выставка кукол. Большое фойе – это просторное светлое помещение. В нем расположены зеркала и сюжеты из разных сказок. Из большого фойе можно подняться в буфет.
А что такое буфет? Буфет – это небольшое помещение, где вы можете перекусить и попить лимонад.
Перед вами зрительный зал. Кто был в зрительном зале театра кукол «Сказка»? что там находиться? Действительно в нем есть сцена и зрительные кресла. Каждый ряд и каждое зрительное кресло пронумеровано. Для чего они пронумерованы? Вы рассаживаетесь в кресла согласно купленным билетам. После третьего звонка начинается кукольный спектакль.
В спектакле участвуют различные куклы. Ими управляют необычные артисты: артисты- кукловоды. Работа артиста трудная. Управлять куклой дело не простое, этому надо учиться. Кукла весит несколько килограмм. Артист держит ее над головой, да еще и управляет ею. Артисты должны быть невысокого роста, уметь менять голос и хорошо петь.
Когда спектакль окончен, артисты с куклами выходят на поклон, вы аплодисментами благодарите артистов.
Кукла: на этом наш рассказ о театре «Сказка» окончен
Кот: До свидания! Желаю удачи!
Воспитатель: Вот мы и нашли дом куклы, и столько нового узнали о кукольном театре. Возьмем куклу в группу, погостить? (берут куклу с собой)
Для того чтобы выйти из виртуального путешествия, компьютерная игра предлагает нам побыть куклами.
«Отправились однажды куклы в лес за ягодами. Шли они по лесной тропинке и собирали землянику в корзинку. Насобирали много-много и решили отдохнуть. Сели на пенек и стали землянику кушать. Вкусная земляника. Мимо пролетела стрекоза, и куклы помахали ей рукой. Они были очень веселые. Потом стали куклы прыгать на полянке с кочки на кочку и танцевать. Хорошо на солнышке!
Но вдруг налетела большая туча и закрыла солнышко. Подул сильный ветер, и куклы прижались друг к другу. Им стало холодно. Но потом снова выглянуло солнышко. Тут куклы увидели, что их корзина исчезла. Они очень рассердились. И стати ее искать. Искали здесь, искали там, и вот, наконец нашли. Запрыгали наши куклы, обрадовались и стали водить хоровод. А потом пошли домой.
Раз, два, три! Мы снова дети. Наше путешествие в виртуальном мире подошло к концу (звучит звуковой сигнал).
Воспитатель: Ребята, это значит, что мы оказались снова в реальном мире. Я предлагаю вам вспомнить, где мы с вами побывали.
Дети: В театрах нашего города. Узнали, где живет театральная кукла.
Воспитатель: Мы взяли куклу в группу погостить, подумайте, как можно организовать возвращение куклы в театр?
Дети: Пригласить артистов кукольного театра в гости
Самим отвезти в театр.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы все узнали о приезде театра в детский сад?
Дети: Написать объявление, нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю оформить афишу. Афиша – это красочное объявление о спектакле. (дети изготавливают афишу с помощью коллажа)
Посмотрите, какая яркая, красочная афиша у нас получилась. Мы ее разместим при входе в детский сад, чтобы все узнали о приезде кукольного театра. Кукла с нетерпением будет ждать приезда своих друзей. В группе у вас есть свой театр? Предлагаю поместить туда куклу до приезда артистов. Сейчас попрошу всех встать в круг, хочу сказать вам что-то важное. У меня есть волшебный снежок, который мы будем передавать по кругу и говорить друг другу приятные слова. Начну: Саша, мне очень понравилось, как ты сегодня занимался (анализ деятельности детей).