Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» (7 фото)

Надежда Васильева
Конспект НОД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки,пользоваться мылом,сухо вытирать руки полотенцем,засучивать рукава.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать опрятность,замечать неисправность.

Вводить в словарь детей названия предметов,действий и качеств:тазик,мыло,вытирать,холодная,тёплая вода,чистые,мокрые,сухие,грязные.

Интегрированные задачи :

Образовательная область "Здоровье":

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область "Коммуникация":

-расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

-развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Образовательная область "Социализация":

-развивать умение различать настроение;

-формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим.

Образовательная область "Безопасность":

-формировать представление о том,как нужно заботиться о своём здоровье.

Коррекционная задача:Развитие мелкой моторики пальцев рук их тактильной чувствительности (холодная,тёплая вода)

-развитие зрительного внимания.

Методы и приёмы :Игровой,художественное слово,вопросы практического действия.

Материал : кусочки туалетного мыла по количеству детей,посылка,мыло туалетное разных форм,тазик с мыльной водой.

Предварительная работа :Чтение "Мойдодыр" К. Чуковского,рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Дидактическая игра: "Постираем кукле платье".

Сюжетно-ролевая игра : "Детский сад","Дочки-матери".

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Давайте,ребята,поздороваемся и улыбнёмся гостям.

(Обращаю внимание детей на посылку,которая стоит на столе) Дети,нам принесли посылку,посылку прислал "Мойдодыр"

Конспект НОД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

.Кто знает,кто такой "Мойдодыр"? (ответы детей :Мойдодыр-это умывальников начальник и мочалок командир (открываю посылку,достаю мешочек)

Ребята,нам Мойдодыр прислал мешочки. А что там,мы должны с вами угадать (вместе с детьми мы определяем,что там может быть:нюхаем,определяем форму,поверхность,цвет)

Как вы думаете,что это?

Правильно,это мыло!

Фото «Да здравствует мыло душистое!»

Как здесь его много на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку (раздаю детям мыло,дети обследуют кусочки мыла)

Ребятки,потрогайте мыло,какое оно на ощупь (гладкое)Понюхайте его (оно пахнет)Какое оно по цвету (розовое,белое,жёлтое)

Ребятки,здесь в коробочке ещё мыло. Вот какое (достаю круглое)Какое мыло по форме (круглое)А это (достаю квадратное)-(квадратное)Ой! А это (достаю мыло в виде мишки)-(мишка)

Ребятки,мы узнали,что мыло гладкое,имеет запах,бывает разного цвета и разной формы.

Дети,а для чего нужно мыло,вы знаете (чтобы мыть руки,отмывать грязь)

Правильно,мыло отмывает грязь,уничтожает микробы,чтобы мы с вами не заболели.

Мыло,которым моют руки,называется-туалетное.

(Воспитатель задаёт вопрос-Чтобы было бы,если б не было бы мало (ответы детей)Ребёнок рассказывает стихотворение:

Что бы было,

Что бы было

Если б,

Не было бы мыла?

Если б,

Не было бы мыла?

Таня грязной бы

Ходила!

И на ней бы,

Как на грядке,

Рыли землю

Поросятки!

Ребят,а вы как думаете мыло растворяется в воде или нет? (в тазик с чистой водой отпускаем мыло,мыло растворяется,а при взбалтывании пенится)

Ребята,скажите,на что пена похожа?

Конспект НОД во второй младшей группе - фото

(ответы)

Ребята,а давайте ещё посмотрим,что нам прислал Мойдодыр? (воспитатель достаёт небольшой воздушный шарик-оранжевый,проводится зрительная гимнастика)

Фото №1 Цель Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки пользоваться мылом сухо вытирать руки полотенцем засучивать рукава

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Фото №2 Развивать навыки самообслуживания

Предлагаю детям найти синий воздушный шарик,дети находят,воспитатель лопает этот шарик и оттуда достаёт совет Мойдодыра:

Следует,ребята,знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну,а утром не ленится,

На зарядку становится!

(ребёнок находит картинку "зарядка",лежат на столе)

Предлагаю детям найти зелёный шарик

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой,

Нужно мылом и водой.

(ребёнок находит картинку "умывание",

Фото №3 Воспитывать опрятность замечать неисправность

крепит на мольберт)

Вместе с детьми находим жёлтый шарик

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу,молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

(ребёнок находит картинку "еда",крепит)

Находим в группе красный шарик

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

(находим картинку с прогулкой,крепим)

Ищем шарик розовый

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать,

Больше спортом заниматься

И футбольный мяч гонять.

Вывод:

Мыло растворяется в воде,пенится,образует много пузырьков.

Ребятки,мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним всё,о чём мы сегодня узнали (мыло пахнет,пенится,растворяется в воде,имеет разную форму и цвет)

Вам понравилось?Теперь все будут дружить с мылом?

А ручки мыть без мыла можно? (нет)

Молодцы!А давайте ещё посмотрим,что нам прислал Мойдодыр?

(дети находят в посылке мыльные пузыри,проводится игра с мыльными пузырями под песню"Мыльные пузыри").

Фото №4 Вводить в словарь детей названия предметов действий и качеств тазик мыло вытирать холодная тёплая вода чистые мокрые сухие грязные
Публикации по теме:

«Научим Неумейку умываться». Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во II младшей группе Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во II младшей группе «Научим Неумейку умываться» Программное содержание: продолжать.

НОД по валеологии во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, пользоваться мылом,сухо вытирать руки полотенцем,засучивать рукава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 21:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД