МААМ-картинки

НОД по валеологии во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться»

Надежда Васильева
НОД по валеологии во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, пользоваться мылом,сухо вытирать руки полотенцем,засучивать рукава.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать опрятность,замечать неисправность.

Вводить в словарь детей названия предметов,действий и качеств: тазик,мыло, вытирать, холодная,тёплая вода, чистые,мокрые,сухие,грязные.

Интегрированные задачи:

Образовательная область «Здоровье» :

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Коммуникация» :

-расширять словарный запас детей;

Публикация «НОД по валеологии во второй младшей группе „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах

-развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

Образовательная область «Социализация»:

-развивать умение различать настроение;

-формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим;

Образовательная область «Безопасность»:

-формировать представление о том,как нужно заботиться о своём здоровье.

Коррекционная задача: Развитие мелкой моторики пальцев рук их тактильной чувствительности (холодная,теплая вода)

-развитие зрительного внимания.

Методы и приёмы: Игровой,художественное слово, вопросы практического действия.

Материал: мыло, мыльница, полотенце, тазик с тёплой водой (красного цвета,тазик с холодной водой (тазик синего цвета).

Предварительная работа: Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского,рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Дидактическая игра : «Постираем кукле платье».

Сюжетно –ролевая игра: «Детский сад», «Дочки-матери».

Ход занятия :

Дети стоят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце,показывает детям и читает стихи:

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Ну-ка, дети, покажите свои ладошки,я посмотрю на грязнулю,который испачкал полотенце. Нет его здесь. Значит, кто-то к нам приходил, пойдёмте его поищем. Вот он. Это, оказывается, поросёнок Хрюша испачкал полотенце.

А нашли- ругать не будем

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

-Дети, вот сегодня мы научим умываться Хрюшу чисто,с мылом.

Что нам для этого нужно (вода, мыло, полотенце)

Дети: Засучить рукава, открыть кран, взять мыло из мыльницы, намылить руки, правая рука моет левую руку, смываем мыльную пену, вытираем полотенцем.

Воспитатель :Я приготовила воду,давайте, дети,проверим какая вода в синем тазике,красном тазике?

Правильно,в синем тазике –холодная, а в красном –тёплая.

Ребята, в какой воде лучше мыть руки (ответы детей)

Ребята, я знаю стишок про мыло, послушайте :

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру

Мойся мыло не ленись!

Не выскальзывай,не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Ребята, я приготовила тазики с водой,покажите,как правильно мыть руки?А я помогу Хрюше.

(дети,воспитатель моют руки)

Воспитатель: Что надо сделать сначала прежде чем подойти к умывальнику (закатать рукава, чтобы не замочить платье, рубашку).

Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу, Хрюша, ты тоже закатай рукава. Теперь покажем Хрюше как надо мыть руки.

Вот так круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают)

Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял, Хрюша? Тогда мойся,а вы, дети, смотрите,всё ли он правильно делает?

Что сейчас делает Хрюша? (мылит руки мылом)

Теперь что надо ему сделать? (смыть мыло водой)

Хрюша смыл мыло, что ему делать дальше (отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо)

Отжал,Хрюша капельки? Иди бери полотенце,расправь его и вытирай сухо-сухо,каждый пальчик, одной ладошки,затем другой. Вот так.

Дети,теперь каким стал наш Хрюша? (чистым)

Как об этом сказано в стихотворении К. Чуковского «Мойдодыр» кто помнит?

Воспитатель:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец –то ты,грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом,а сделаем всё по порядку. Расскажи, Паша (закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем руки мылом,до «белых перчаток» ,моем ладошку ладошкой, круговыми движениями, смываем мыло, берём полотенце,расправляем его, вытираем сухо-сухо,вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой и вешаем полотенце на место, закрываем кран)

Молодцы, дети, теперь у вас руки чистые:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!

Что мы сегодня,дети, с вами делали (учили Хрюшу правильно умываться) Верно. Молодцы!

Публикации по теме:

«Научим Неумейку умываться». Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во II младшей группе Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во II младшей группе «Научим Неумейку умываться» Программное содержание: продолжать.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук» Лыско С. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологии во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД