Эльвира Залялова
«Воздух-невидимка». Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Воздух - невидимка.
Цель: знакомство с характеристиками воздуха.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового, инициативность.
Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить.
Образовательные задачи: познакомить детей с характеристиками воздуха.
Основная образовательная область: познание.
Публикация «„Воздух-невидимка“, Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Наглядные средства обучения: приглашение для петрушки, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, веер, картинки с изображением свойств воздуха.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Структура.
1. Сюрпризный момент. Беседа.
2. Отгадывание загадки.
3. Дыхательная гимнастика
4. Экспериментирование.
5. Физминутка.
6. Итог занятия
Ход НОД
В дверь стучатся. Заходит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принес мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашел вас, я даже принес вам подарок (дарит воздушный шарик воспитателю).
Воспитатель. Ребята, что нам подарил Петрушка? А сколько шариков? Какой формы? Какого цвета? Разве хватит одного шарика всем? (ответы детей) Воспитатель тихонько сдувает шарик.
Петрушка. А что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
Воспитатель. Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать чтобы шарик снова стал большим и красивым? Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратно держит путь, (выдох ртом)
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).
Петрушка. Я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу.
Петрушка рассказывает стихотворения, а ребята выполняют движения в ритме стиха:
САМОЛЁТИК.
Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу (делают поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
МЫШКА И МИШКА.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Воспитатель. Спасибо Петрушка, ребятам очень понравилось. Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? Для чего нам нужен воздух?
Петрушка. Ой! Я тоже воздухом дышу. Получается мы все дышим воздухом. Как здорово!
Воспитатель. Да Петрушка воздухом дышат люди, животные, цветы.
Воспитатель. Сейчас, я вас научу ловить воздух. (Воспитатель раздает каждому ребенку полиэтиленовые пакеты, пытаются поймать воздух зачерпывающими движениями - и закрыть пакет двумя руками.) Мы его видим? А какого он цвета?
Показываются карточки «невидимый» и «бесцветный».
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Зашумел листвою он.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель. А ещё, ребята, воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы (воспитатель показывает опыт махая веером)
Петрушка. Как много я сегодня узнал про воздух! Я расскажу своим друзьям о своих новых знаниях. Спасибо. Мне пора домой. До свидания, ребята!
Воспитатель. Ребята, вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе?
- Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)
Воспитатель. Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.