МААМ-картинки

«Воздух-невидимка». Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Эльвира Залялова
«Воздух-невидимка». Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Воздух - невидимка.

Цель: знакомство с характеристиками воздуха.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового, инициативность.

Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить.

Образовательные задачи: познакомить детей с характеристиками воздуха.

Основная образовательная область: познание.

Публикация «„Воздух-невидимка“, Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Наглядные средства обучения: приглашение для петрушки, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, веер, картинки с изображением свойств воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Структура.

1. Сюрпризный момент. Беседа.

2. Отгадывание загадки.

3. Дыхательная гимнастика

4. Экспериментирование.

5. Физминутка.

6. Итог занятия

Ход НОД

В дверь стучатся. Заходит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принес мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашел вас, я даже принес вам подарок (дарит воздушный шарик воспитателю).

Воспитатель. Ребята, что нам подарил Петрушка? А сколько шариков? Какой формы? Какого цвета? Разве хватит одного шарика всем? (ответы детей) Воспитатель тихонько сдувает шарик.

Петрушка. А что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель. Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать чтобы шарик снова стал большим и красивым? Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратно держит путь, (выдох ртом)

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем! (Ответ детей - воздух).

Петрушка. Я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу.

Петрушка рассказывает стихотворения, а ребята выполняют движения в ритме стиха:

САМОЛЁТИК.

Самолётик - самолёт (ребята разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживают дыхание)

Жу- жу -жу (делают поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносят ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимают голову, вдох)

Жу – жу – жу (делают поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).

МЫШКА И МИШКА.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель. Спасибо Петрушка, ребятам очень понравилось. Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? Для чего нам нужен воздух?

Петрушка. Ой! Я тоже воздухом дышу. Получается мы все дышим воздухом. Как здорово!

Воспитатель. Да Петрушка воздухом дышат люди, животные, цветы.

Воспитатель. Сейчас, я вас научу ловить воздух. (Воспитатель раздает каждому ребенку полиэтиленовые пакеты, пытаются поймать воздух зачерпывающими движениями - и закрыть пакет двумя руками.) Мы его видим? А какого он цвета?

Показываются карточки «невидимый» и «бесцветный».

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель. А ещё, ребята, воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы (воспитатель показывает опыт махая веером)

Петрушка. Как много я сегодня узнал про воздух! Я расскажу своим друзьям о своих новых знаниях. Спасибо. Мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребята, вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе?

- Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Воспитатель. Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка». Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух-невидимка». Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Залялова (УИ 127380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД