Ирина Шулепова
НОД во второй младшей группе по здоровьесберегающим технологиям «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности.
Задачи:
• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
• способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности;
Публикация «НОД во второй младшей группе по здоровьесберегающим технологиям „Страна Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении);
• развивать речевую активность детей;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход:
1часть Организационный момент.
- Ребята, давайте друг с другом поздороваемся.
- Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
- Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
2часть Основная.
- Ребята, к нам сегодня пришло интересное сообщение из леса. Хотите его послушаем.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.
- А сейчас слушайте самое важное событие.
Зайчата заболели. Им требуется ваша помощь.
(звучит грустная музыка).
- Ребята, вы слышали, что случилось? Что же нам делать?
- Конечно, мы должны помочь нашим друзьям.
- Тогда нам надо отправиться в Страну здоровья.
- Ребята, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
- У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
- Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.
- Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какая чудесная поляна в
Стране здоровья. Но беда, все цветы повяли, давайте ребята попробуем им помочь? Для этого нам надо отгадать загадки.
1. Костяная спинка,
жесткая щетинка
с мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит (зубная щетка)
2. Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
3. С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа
А зовут меня …. (расчёска)
4. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой (полотенце)
5. Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка)
6. Я эту загадку в карман положу,
достану потом - на себя погляжу (зеркало)
7. Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна (вода)
- Эти загадки были о предметах личной гигиены.
- А для чего нам нужны предметы личной гигиены?
- Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
- А что еще нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми? (зарядку).
- А вы, ребята, умеете делать зарядку?
- Давайте покажем (зарядка «Я от тебя убегу, убегу»)
- Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране здоровья.
- Ребята, а вот и больные зайчата. Что у вас болит?
- Ребята! Посмотрите, а здесь какой-то сундучок.
- Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?
- Ребята, да это же волшебные мячики, которые помогут вылечить зайчат.
Пальчиковая гимнастика «Мячики»
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!
- «Хочешь быть здоровым – прояви волю и терпенье».
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке, но я ребята знаю способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу.
- Садитесь на ковер и запоминайте.
Массаж лица. «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
(Указательным пальцем растирают крылья носа.)
лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
(Потирают ладони друг о друга.)
- Смотрите, а зайчата веселятся, они выздоровели.
- Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга).
Появляются шарики.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.
3часть Итог.
- Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья.
- Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.
(чаще улыбаться, чистить зубы по утрам и вечерам, делать зарядку, гулять на свежем воздухе)
- Давайте наш совет произнесем хором.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
- Будьте здоровы!