МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»

Ольга Орёл
НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»

Путешествие с капелькой

Программные задачи:

Пополнить знания детей о воде и ее свойствах;

характерных особенностях окружающего мира

Развивать коммуникативные навыки.

Создавать условия для развития

тонких дифференцированных движений

пальцев и кистей рук, активизировать речь, внимание, мышление.

Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы, бережно относиться к ней.

Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, игра, вопросы, показ, объяснение, опыты.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, игры с водой, наблюдение за каплями дождя, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,посмотрите кто пришел к нам в гости.

(капелька на окне)

Читаем письмо капельки :

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы возьмем с собой волшебный предмет, который может нам пригодиться.

Что же это? Отгадайте загадку. Если дождик вдруг припустит. Он, как цветок, лепестки распустит. Если дождик перестанет,

Он сожмется и завянет.

Дети: Это зонтик.

Воспитатель: Верно. Если пойдет дождь зонт спрячет нас,

а если будет сильно греть солнце, зонт убережёт нас от жары.

Давайте перед путешествием немного разомнемся.

Проводится игра «Как вы живете?»

Дети выполняют движения, отвечающие на вопросы воспитателя.

Как вы живете?

А как плывете?

Как вы бежите?

Как вдаль глядите?

Как машете вслед?

Как вы шалите?

А как утром спите?

Воспитатель: На чем нам отправиться в путешествие? Может быть,зонтик подскажет.

(берем зонт, он превращается в карусель)

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель: Ребята, мы попали в волшебный уголок, здесь есть красивое озеро, камни, шишки. Давайте подойдем к воде и послушаем как она журчит.

(Слушаем запись звука журчащей воды)

А сейчас давайте опустим указательный пальчик в воду и попробуем какая вода в озере (в бассейне).

Дети: Вода холодная.

Воспитатель: А сейчас давайте согреем указательный пальчик в ладошке. Согрели? Давайте опустим большой пальчик в водичку, а теперь согреем и его.

А сейчас самый маленький пальчик, мизинчик, опустим в воду и согреем в ладошке.

А сейчас подышите на пальчики, согрейте их.

Вы хотите поиграть с водой?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Выберите себе любую формочку. Наберите в нее воду, а

теперь вылейте обратно в озеро. Что вы делаете?

Дети: Выливаем воду.

Воспитатель: А что делает вода?

Дети: Она льется, выливается.

Воспитатель: Да, ребята, она льется потому, что она жидкая.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Освободите формочки, и положите их на воду.

Что произошло?

Дети: Формочки плывут, как кораблики.

Воспитатель: Верно, они плывут потому, что они легкие.

А легкие предметы не тонут.

У нас есть шишки. Посмотрим будут ли они плавать? (дети берут шишки и опускают на воду)

Воспитатель: Где растут шишки?

Дети: Шишки растут на елке.

Воспитатель: Что делают шишки?

Дети: Шишки плавают, они легкие.

Воспитатель: А сейчас возьмем камешки и посмотрим будут ли они плавать.

(проведение опыта)

Дети: Камни не плавают, они тонут, потому, что тяжелые.

Физминутка “Мы потопаем ногами”

Воспитатель: Посмотрим на дно озера. Что находится на дне?

Дети: На дне озера лежат камни, ракушки, песок.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хорошо рассмотрели все, что лежит на дне озера?

Дети: Потому, что вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Кажется набежала тучка и вот-вот

пойдет дождик.

Подвижная игра “Солнышко и дождик “.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим дождик

сами. Возьмем лейки и вымоем урожай.

(в корзинках лежат овощи и фрукты)

Воспитатель: Ребята, что находится в корзинках?

Дети: В одной-огурец, перец, картофель, лук- это овощи.

В другой - яблоко, груша, слива - это фрукты.

Воспитатель: Верно. Вам понравилось играть с водой?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребята, давайте наше озеро украсим

Цветами - кувшинками, чтобы оно стало еще красивее.

(дети украшают озеро цветами)

Воспитатель: Налетел ветерок. Спрячем руки за спину и будем дуть на

воду как ветерок.

Упражнение на дыхание “Ветерок”.

Ветерок слегка дышит

На воде цветы колышет.

Воспитатель: Мы с водичкой поиграли?

Мы кораблики пускали?

Всем улыбнемся и потом

Гулять на улицу пойдем.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Экологический проект «Кто живёт в воде?» МДОУ «Детский сад №1» Экологический проект «Кто живёт в воде?» Составила Воспитатель 1кв. категории Баловина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 00:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД