Наталья Лукьянова
НОД во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
_Ребята, какое сейчас время года?
-Зима!
А что люди одевают зимой на улицу?
Ответы детей: Куртку, штаны, шапку, рукавички и т. д. …
Воспитатель хвалит детей и предлагает отгадать из загадку:
Едва повеяло зимой – Они всегда со мной.
Согреют две сестрички, Зовут их … (рукавички)
Находим рукавичку.
Слова педагога:
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Публикация «НОД во второй младшей группе „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку. Давайте вспомним, как это было…
(Инсценировка сказки при помощи пальчикового театра)
В конце сказки заходит в группу дед (герой кукольного театра) и забирает рукавичку, вытряхнув всех зверей.
- Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
Украсим наши рукавички, чтобы они были нарядные и зверям было весело и уютно в них жить.
Рисование "Украсим рукавичку- домик".
Предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый и красивый домик.
Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью красок и кисточки.
Показать детям несколько образцов уже украшенных рукавичек.
Спросить детей, какие цвета есть на образцах.
Предложить детям показать, как рисовать круг, точку и др. Напомнить, как правильно держать кисточку, набирать на неё краску, промывать кисть.
Пальчиковая гимнастика:
Я надену рукавички-
Две весёлые сестрички.
Буду хлопать я в ладоши,
День морозный и хороший! (С. Пригоцкая)
Предложить детям приступить к рисованию.
В процессе занятия показывать детям на своём листочке, какие приёмы рисования можно использовать.
Комплекс упражнений, под задорную музыку:
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Приглашает детей встать вокруг рукавички.
-Первой прибежала мышка - поскрубушка. (Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают к рукавичке, приговаривая: "Ква-ква-ква").
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).
А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Итог занятия.
Рисунки детей выставляются круглом столе. Вместе с детьми рассмотреть готовые поделки. Спросить детей, для кого из зверей они нарисовали свою рукавичку. Похвалить детей.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
А теперь пойдёте мыть руки. А гостям скажем : До свидания!1.