Папки-передвижки

НОД по пластилинографии «В гостях у Тюпы и Люпы» (8 фото)

Ольга Щербинина
НОД по пластилинографии «В гостях у Тюпы и Люпы»

Конспект НОД по пластилинографии на тему

«В гостях у Тюпы и Люпы»

предназначен для детей младшей группы.

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»,

Задачи.

Образовательные.

1. Вызвать у детей симпатию к сказочным героям, желание познакомиться и подружиться с ними.

Публикация «НОД по пластилинографии „В гостях у Тюпы и Люпы“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении вести диалог, помочь вспомнить знакомые пальчиковые игры, развивать слуховое восприятие при слушании рассказа, обогащать словарь детей новой лексикой.

Развивающие.

1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать сюжетно – игровой замысел.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

2. Создание ситуации успеха.

Предварительная работа:

1. Обрисовывание ладошек.

2. Выполнение различных поделок на бумажных ладошках.

Оборудование:

*плотный картон с силуэтом ладошки;

*кусочки пластилина основных цветов;

*салфетка для рук;

*доска для лепки.

Методы и приёмы.

- словесные:

*пальчиковые игры;

*физминутка.

Игровые:

*сюрпризный момент.

В гостях у Тюпы и Люпы.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Дети: - Здравствуйте, с добрым утром, гости!

«С добрым утром, дети!» (пальчиковая разминка)

С добрым утром, глазки! Указательными пальчиками погладить

Вы проснулись? глазки, сделать «бинокль»

С добрым утром, ушки! Погладить ушки, потянуть в стороны

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки, похлопать

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки, потопать

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Повернуться к окну, протянуть ручки

Мы проснулись, и потянулись. к солнышку, потянуться.

На подоконнике лежит конверт.

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробъишко

Пролетая обронил,

Или кот письмо, как мышку на окошко заманил?

- Ребята, хотите узнать от кого это письмо? Какой не обычный конверт!

«Здравствуйте, ребята, пишут вам человечки из города «Волшебная ладошка».

Мы очень хотим познакомиться с вами и приглашаем вас к себе в гости.

Тюпа и Люпа.»

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в гости?

Дети:- Да.

Воспитатель: - А на чём мы с вами поедем, а может полетим?

(дети предлагают)

- Я предлагаю полететь на воздушных шариках. (воспитатель держит в руке связку гелевых шаров на ниточках привязана корзинка)

- Какого цвета шарики? (дети называют)

- Подходите ко мне поближе, закрывайте глазки и полетели, летим высоко – высоко.

(звучит музыка)

- Прилетели, открывайте глазки.

(воспитатель надевает перчатку с изображением человечков)

НОД по пластилинографии «В гостях у Тюпы и Люпы»
Фото «В гостях у Тюпы и Люпы»

- Здравствуйте, ребята, я Тюпа.

- А я Люпа.

Мы рады видеть вас в нашем городе, город у нас необыкновенный, у нас всё волшебное всё в виде ладошек.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, и правда, здесь всё в виде ладошек и трава и цветы, а ещё что?

Дети: - Бабочки, грибы, солнышко, рыбки, деревья, осьминожки…

Воспитатель: - Тюпа и Люпа, а у наших ребят тоже есть волшебные ладошки, и они многое умеют.

- Ребята, давайте покажем, что умеют наши ручки!

(сжиматься, загорать, махать, хлопать, умеют делать колечки, цепочку, петушка, паучка, фонарики, клубочки, молоток, замочек.)

- А ещё они могут быть ласковыми, могут погладить, обнять.

- Умеют рассказывать интересные истории. Например - про мышку.

(пальчиковые игры)

«Мышка»

Мышка в норку пробралась,

пальчики «бегут» по ножкам

На замочек заперлась,

сцепить указательные пальчики

В дырочку глядит –

сделать колечко из большого и указательного пальчиков

Мышка не бежит?

«Замок»

На дверях висит замок.

ручки сцеплены пальчиками

Кто его открыть бы смог?

далее движения по тексту

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили и открыли!

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

кулачки сжаты, разгибаем пальчики по одному

Вышли пальчики гулять,

и по одному прячем обратно в кулачок

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

«Дом»

На поляне дом стоит,

пальчики соединить, показать «крышу»

Ну, а к дому путь закрыть,

ручки перед собой, как «ворота»

Мы ворота открываем

ручки раскрываем и приглашаем

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: - Вот Тюпа и Люпа, какие у нас волшебные ладошки.

Тюпа иЛюпа: - Ой, как у вас весело, какие вы молодцы. А мы всё время вдвоём и нам скучно, мы очень хотим, чтобы у нас тоже было много друзей.

Воспитатель: - Ребята, Тюпе и Люпе очень хочется, чтобы у них были друзья, давайте им поможем!

- У нас же с вами ручки не простые, а золотые, они помогут нам заселить город Тюпы и Люпы волшебными ладошками – человечками.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что же у вас на столах?

Дети:- Ладошки.

Воспитатель: - Давайте превратим их в весёлых человечков, и у Тюпы и Люпы появится много друзей.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе мы с вами немного разомнёмся.

Физкультурная пауза «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они играли

Дружно ноги поднимали

Вот так, вот так

Дружно ноги поднимали.

Воспитатель:- Ребята, я тоже вместе с вами буду делать волшебных человечков.

Сначала я сделаю глазки, возьму немного пластилина зелёного цвета и разделю пополам.

- А Дарина какого цвета хочет сделать глазки? А Лена? Саша…

- Затем сделаю ротик круглый, а носик - треугольничек.

- Мой человечек будет в бантиках и шляпке.

(дети создают своих человечков и «заселяют их в город»)

НОД по пластилинографии - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по пластилинографии на тему В гостях у Тюпы и Люпы предназначен для детей младшей группы Цель повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Задачи Образовательные

Тюпа и Люпа: - Ребята, большое спасибо, мы очень рады, что у нас появилось много замечательных друзей. Теперь нам будет весело и радостно жить в нашем волшебном городе. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, Тюпа и Люпа!

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы полетим обратно в детский сад. Подходите все ко мне, закрывайте глазки, и полетели.

Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ой, ребята, посмотрите, а Тюпа и Люпа приготовили в корзинке для вас сюрприз – угощение.

Публикации по теме:

Игры для повышения познавательной активности детей с ЗПР «Игры на повышение познавательной активности детей с ЗПР» Подготовила: Учитель-логопед Суркова Мария Александровна Недостаточная.

Социальный мир в развитии познавательной активности ребенкаСоциальный мир в развитии познавательной активности ребенка Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес,.

Автор публикации:
НОД по пластилинографии «В гостях у Тюпы и Люпы»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 14:31
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД