Наталья Севрюгина
Конспект НОД «Волшебные цветы для мамы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (мыльной пеной) :
«Волшебные цветы для мамы».
2 младшая группа
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники рисование мыльными пузырями, закрепить знания детей о цветах.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные цветы для мамы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, желание помогать им. Воспитывать у детей любознательность, умение работать рядом. Поощрять детское творчество.
Материал:
• ложка;
• аудиозаписи;
• мыльные пузыри;
• альбомные листы;
• трубочки коктейльные;
• стаканчики;
• краски.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с изображением цветочной поляны.
Чтение стихов о цветах.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что нам нужно сделать? (поздороваться). А я предлагаю поприветствовать наших гостей песенкой? Хотите?
Дети: Да
Приветствие гостей
Здравствуйте ладошки -хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки - топ-топ-топ,
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх
Здравствуй наш носик би-би-би
Здравствуйте гости «Здравствуйте»
Молодцы ребята!
Заходит клоун «Клёпа» (взрослый, наклоняется, ищет что-то).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? Кто это?
Дети: Клоун
Клёпа подходит к ребятам.
Клоун: Здравствуйте ребята, меня зовут клоун Клепа!
Дети: Здравствуй клоун
Воспитатель: Клепа, а почему ты такой расстроенный, печальный?
Клоун: Я целое утро не могу найти сад с прекрасными цветами, чтобы подарить красивый букет своей маме. Ведь скоро будет первый весенний праздник – 8 марта «Международный женский день». Что делать ума не приложу?
Воспитатель: Ребята, а ведь и правда совсем скоро праздник 8 марта. А вы знаете, что это за праздник такой?
Дети: Это праздник бабушек и мам.
Воспитатель: Правильно, молодцы. В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, — втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта — это Международный женский день. И сегодня мы приготовим подарки для наших любимых мамочек. Клепа, а ты хочешь вместе с ребятами приготовить подарок?
Клоун: Конечно хочу
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем изготовлять подарки давайте поиграем?
Дети и Клоун: Да, давайте
Воспитатель: Я знаю интересную игру, которая называется «Поймай пузырь» и у меня и пузыри есть. Давайте, я буду надувать, а вы с Клепой ловить мыльные пузыри и не дать им коснуться пола, согласны?
Звучит музыка.
Игра «Поймай пузырь»
Воспитатель: Ну, что готовы? Начинаем. (Дети ловят мыльные пузыри). Вот и повесились. Клепа, тебе понравилось с нами играть?
Клоун: Да. Пузыри такие воздушные, так и переливаются разными цветами. Мне так понравилось их ловить. А вам, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, Клепа, а вы знаете, что с мыльными пузырями можно не только играть, но и творить чудеса. Скажу вам по секрету, что я уже пыталась совершать чудеса. Хотите посмотреть, что у меня получилось? (Ответы детей).
Дети присаживаются на стульчики вместе с клоуном. Далее идет просмотр слайдов с демонстрацией рисунков.
Если 3 цветочка объединить, то получится букет, а когда цветов много - много, то можно создать целую цветочную поляну.
Клоун: Как интересно, необычно и красиво.
Воспитатель: Посмотрим внимательно на цветочки, что есть у цветка (ответы детей). Ребята, а вы хотите попробовать порисовать нарисовать такие необычные цветы, с помощью пены от мыльных пузырей? И не просто букет цветов, а целую корзину цветов.
Дети: Да.
Воспитатель: А ты Клёпа?
Клоун: Да, я тоже очень хочу
Воспитатель: Хорошо, тогда проходите к нашим столам, рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите у вас на столах лежат листочки с корзиночками. И сейчас мы с вами нарисуем необычные цветы в этой корзиночке. Но прежде, чем мы начнём рисовать, вспомним, каким цветом бывают цветы?
Дети: Красные, синие, жёлтые, красные и т. д
Воспитатель: Конечно, цветы бывают самых разных цветов. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики с разноцветной мыльной водой. Выберите понравившийся цвет, возьмите трубочки. Ну, что мои волшебники, готовы творить чудеса? (Ответы детей). Тогда приступаем. Берем, опускаем трубочки в стаканчик и выдуваем пузыри, как я. Молодцы! А теперь берем ложечку и аккуратно кладем пузыри на лист с корзиночкой. Ребята, смотрите как можно еще сделать: выдуваем пузыри, а затем сверху приложим лист бумаги. Умницы!
Воспитатель: Посмотри Клёпа, какие разные и яркие цветочки получились у ребят.
Клоун: Да, я и не ожидал, что из мыльных пузырей получится такая красота. Ребята, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что помогли мне приготовить подарок для моей мамочки. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания ребята.
(Дети прощаются с клоуном)
Дети: До свидания Клёпа
Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать волшебные цветы из мыльных пузырей? (Ответы детей). Для кого мы рисовали цветочки?
Дети: Для мамочек.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии?
Воспитатель: А, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: Клоун Клепа.